Виды стяжных ремней и способы закрепления грузов

Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

Конструкция стяжных ремней

Наша компания предлагает крепеж различной длины и ширины, линейные параметры подбираются с учетом максимальной массы груза и габаритов кузова грузового автомобиля. Но все они состоят из одинаковых элементов:

Лента. Изготавливается из особо прочных тканей, для нитей применяются модифицированные материалы с повышенной устойчивостью к негативным атмосферным факторам (полиэстер, полиэфир). Кроме того, ремни имеют минимальные показатели пластичности и температурного расширения, что дает возможность удерживать грузы с постоянным усилием натяжения весь период доставки.

Крепежные крюки. Назначение – фиксировать ремень к специальным технологическим узлам кузова автомобиля. Рассчитываются по максимально возможным статическим и динамическим нагрузкам. Допускается использование крюков для соединения ремней между собой – увеличивается их длина, появляется возможность фиксации габаритных грузов.

Ретчет (храповой механизм). Устройство выполняет необходимое натяжение и фиксацию ремня в этом состоянии, оптимальное передаточное число обеспечивает большое усилие при сравнительно незначительных физических усилиях водителей. Механизм фиксации исключает самопроизвольное ослабление при транспортировке по неровным дорогам

Металлические детали изготовлены из конструкционных низколегированных сталей, за счет чего значительно улучшаются показатели физической прочности металла. Мы поддерживаем коммерческие связи только с проверенными компаниями, выпускающими сертифицированную продукцию. Все параметры сырья полностью отвечают заявленным значениям и требованиям ГОСТа, подтверждаются соответствующими документами.

Обозначение стяжных ремней для крепления:

Стяжной ремень 3т 35мм 0,5м+8,5м — стяжной ремень, со стягивающим усилием LC=3 тонны, ширина ленты 35мм, состоит из двух частей: короткой 0,5м, имеющей стяжной механизм и крюк на конце, и длинной 8,5м с крюком на конце.

Стяжной ремень 5т 50мм 9м — стяжной ремень кольцевой со стягивающим усилием LC=5тонн, длиной ленты 9м.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СТЯЖНЫХ РЕМНЕЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТЕ

Cтягивающее усилие для кольцевой схемы обвязки груза, LC, daN Cтягивающее усилие для прямой схемы обвязки груза, LC, daN Ширина ленты, стяжного механизма и концевой металлоарматуры, мм Толщина ленты, мм
800 400 25 1±0,5
2 000 1 000 35 2,2±0,7
3 000 1 500 35 2,2±0,7
4 000 2 000 50 2,5±0,7
5 000 2 500 50 2,5±0,7
7 000 3 500 75 3,0±1,0
10 000 5 000 75 3,0±1,0

Возможно изготовление стяжных ремней с максимальной нагрузкой в 20 т.

При изготовлении стяжных ремней используются стяжные механизмы — храповики различных размеров:

Для стяжных ремней 0,8т Для стяжных ремней 2т Для стяжных ремней 3т

Для стяжных ремней 5 ; Для стяжных ремней 10т

Для стяжных ремней со стягивающим усилием 5т при кольцевой схеме использования можем предложить храповик ЭРГО с удлиненной ручкой.

При использовании данного храповика приемная сила — сила предварительного натяжения ремня, STF достигает 500 daN, что в два раза больше, чем при использовании храповика со стандартной ручкой.

LC, т L, мм B, мм
0,8 110 27
1,5 135 30
2 130 40
3 155 40
4 230 54
5 230 54
5, эрго 330 52
10 330 80
20 330 80
LC, т B, мм d, мм
0,8 11 6
1,5 11 6
2 18 8
3 18 8
4 22 10
5 22 10
5, эрго 22 10
10 33 16
20 33 16

Для предотвращения истирания ленты стяжных ремней об углы закрепляемого груза используются специальные уголки. Уголки являются универсальными и могут использоваться как с лентой широиной 50 мм, так и с лентой шириной 75 мм.

В ремнях для автовозов возможно использование черных противоскользящих накладок.

Устройство стяжных ремней:

  • Прочная лента, выполненная из синтетической ткани. Чаще всего — полиамида, полиэстера или полипропилена. Она мягкая и упругая, поэтому не может повредить перевозимую продукцию.
  • Натяжное устройство (храповик). Регулирует натяжение ленты.
  • Фитинги. Это могут быть крюки, кольца и иные крепежные устройства, с помощью которых закрепляется груз в транспорте.

Одно из важнейших преимуществ стяжных ремней — их устойчивость к различного рода воздействиям: перепадам температур, ультрафиолету, бензиновым парам, химическим жидкостям. Металлические составляющие обрабатываются специальным антикоррозийным составом или производятся на основе оцинкованной стали, ввиду чего даже при тяжелых условиях эксплуатации на них не образовывается ржавчина.

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

  1. Массы и габаритов груза.
  2. Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
  3. Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
  4. Принятой схемы крепления груза.
Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Чаще всего используются следующие варианты крепления:

  • Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
  • Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
  • Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
  • Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.

Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

Читайте также:  Лучшие наборы инструментов по отзывам. ТОП 28

Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

  • Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
  • При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
  • Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.
Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками
  • При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
  • Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
  • Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.

Продажа храповых механизмов компанией «А-Лифт»

При частой эксплуатации стяжного ремня храповый механизм может постепенно износиться. На его поверхности образуются риски, стачиваются зубья и, как следствие, снижается способность к прочному зажиму. В этом случае храповик подлежит замене, так как использование неисправного механизма опасно – как для целостности груза, удерживаемого стяжным ремнем, так и для здоровья водителя или рабочего.

Проверка целостности ремня и храповика – обязательная процедура после каждого использования.

Купить храповый механизм «трещотка» для стяжных ремней можно в компании «А-Лифт» по доступным ценам и на выгодных условиях.. В наличии на нашем складе механизмы до 100 мм с разрушающей нагрузкой 11000 кг. Кроме этого, Вы всегда сможете купить у нас специальные J-образные крюки для стяжных ремней, размером от 25 до 100 мм. Для мелких грузов можем предложить вместо храпового механизма миниатюрный замок-защелку под ленту 25 мм с разрушающей нагрузкой 250 кг.

Читайте также:  Выбор аккумуляторных ножниц для травы: плюсы и минусы, обзор моделей

Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза

Важно строго придерживаться правил по эксплуатации стяжного ремня. Это гарантирует максимально безопасную транспортировку груза.

Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза

Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза

Правила:

Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза
  • Нужно правильно выбрать размер и длину ленты в зависимости от габаритов перевозимого объекта. Лучше брать метраж с запасом;
  • Нельзя использовать ремень для буксировки транспортного средства или для поднятия чего-либо. Он может использоваться исключительно, как фиксирующее устройство;
  • Если материал ленты поврежден на 10%и более, она не пригодна для использования;
  • Нельзя пользоваться храповым механизмом с повреждениями, даже если они незначительны;
  • Важно не допускать перекручивания ленты при вставлении в храповик.
Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза

При перевозке грузов рекомендуется выполнять ряд действий, обеспечивающих безопасность грузоперевозок:

Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза
  • Использование дополнительных фиксирующих устройств, если сцепление между объектом и поверхностью слабое. Например, устанавливаются уголки при перевозки спортивного инвентаря. Это предотвращает скатывание груза по инерции при резкой остановке автомобиля;
  • Проверка натяжения ремней на каждой остановке. В процессе перевозки лента может ослабнуть. Если это произошло, то нужно подтянуть ее с помощью храповика;
  • Ремни размещаются со всех сторон, куда груз может переместиться.
Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза

Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза

Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза

Определение требуемой ширины

При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами. Выбор ширины текстильных лент основывается на габаритах горизонтальной плоскости, ведь именно через неё направляется приспособление. Современный рынок предлагает варианты со стандартными показателями ширины, определяемой в миллиметрах. Они входят в диапазон от 25 мм до 100 мм. Последние самые крепкие, но иногда их использование нецелесообразно, они применяются при перевозках тяжелых и габаритных конструкций.

Определение требуемой ширины

Применение широких лент должно быть обосновано, ведь их стоимость на порядок выше, чем у более простых аналогов, а процесс закрепления осложнен повышенной массой и недостаточной мобильностью ремня.

Внимание! Надежность закрепления системы зависит именно от толщины ремня. Для наиболее рационального выбора следует определить конструктивные особенности груза. К примеру, для перевозки габаритной конструкции потребуется ремень с минимальной толщиной 50-70 мм.

Строение храпового механизма

Стяжная лента с храповиком состоит из двух частей: короткой, на которой, помимо крепежа, есть фиксатор ремня на внутренней поверхности фуры, и длинной, на её конце устанавливается трещотка. В структуру самого механизма входят следующие элементы:

  • зубчатый храповик с собачкой, она защищает ремень от внезапного расстегивания;
  • замок, который обхватывает трещотку;
  • поворотная планка с пружиной, она нужна для регулирования длины ремня;
  • стальное основание, оно необходимо для соединения храповика со стягивающим ремнем.

Храповый механизм закреплен заклепками или скобами с неразъемными замками. Крепление достаточно жесткое, настройка длины выполняется подвижной петлей, установленной на короткой части

Для крепления груза с трещоткой необходимо правильно выбрать ремень, обращая внимание на его свойства и габаритные размеры. Такие способы фиксации, как лебедки и пряжки в современных системах не применяют