Рейтинг лодочных моторов 5 л с

Покупка плавательного средства для рыбалки давно не считается показателем роскоши. Сегодня ее совершают и заядлые поклонники рыбной ловли, и начинающие энтузиасты. Однако, кроме вопроса покупки самого плавсредства, важно с особой ответственностью подходить к выбору лодочного мотора. С его помощью передвижение по акватории будет максимально быстрым и комфортным.

правил при выборе мотора для лодки ПВХ

1. Вес мотора соразмерен возможностям лодки.

Прежде, чем остановить выбор на каком-либо варианте изучите параметры и технические характеристики лодки. Не каждая модель способна выдержать солидный по весу 4-тактный мотор. Хоть поездка с ним и сулит небывалые перспективы на воде в виде быстрого выхода на глиссер и приличной скорости, но все же 2-тактные моторы значительно легче своих мощных собратьев. Пусть они не выдают такие скорости и не отличаются особой экономией топлива, но их легче транспортировать, они подходят для установки на малогабаритных лодках, 2-тактные моторы проще ремонтировать и обслуживать.

2. Подбираем мотор, ориентируясь на длину лодки.

Неожиданная аксиома, связанная с возможностями мотора в пересчете на длину лодки. Простыми словами маломощный лодочный мотор для ПВХ лодки не потянет судно максимальной длины. Отсюда следует руководствоваться проверенными соотношениями: мотор мощностью 15 л/с оптимален для лодок длиной 3,4-3,6 м и мощностью 18 л/с 3,5-3,8 м. Отталкивая от этого логично предположить, что для лодок ПВХ короче, чем 3,4 следует выбирать мотор меньшей мощности.

3. Мощность мотора для выхода на глиссер.

Выбрать мотор для лодки определенной длины это полдела. Теперь надо подумать о том, какие возможности остаются. И главное – это выход на глиссер лодки, с корпусом, спроектированным для этого специальным образом. Глиссерование, в которое лодка выходит на скорости, за счет гидродинамической силы, визуально можно оценить как частичное всплытие над водой. Тут не нужно гадать, а достаточно воспользоваться нехитрым расчетом: 1лошадиная сила мотора способна вытянуть на глиссер массу в 30 кг. Теперь суммируем массу лодки, пассажиров, багажа, делим на 30 и получаем ориентировочную мощность мотора.

4. Грузоподъемность прямо пропорциональна мощности мотора.

Это логическое следствие или продолжение предыдущего пункта, где при расчете мощности мотора для глиссерования учитывается вес лодки. Грузоподъемность – максимально допустимая постоянная величина для каждой лодки. При этом величина, прописанная в техпараметрах, не является абсолютным показанием к приобретению мотора конкретной мощности. Каждый раз вы вправе устанавливать новый мотор. Если выходите на воду, чтобы порыбачить в одиночестве это может быть мотор малой мощности. Если же набирается целая компания единомышленников, то лучше взять в прокат мотор большей мощности. Он тяжелее, а значит, все те же единомышленники помогут транспортировать его от машины до лодки и обратно и дружно установят мотор на транец.

5. Длины «ноги» винта.

Длина ноги – размер, в котором учитываются габариты трубы, обтекателя редуктора и выступающего вала гребного винта. Она подбирается с учетом заглубления и выхода отверстия для выхлопа. Эффективность двигателя повышается при наибольшем заглублении. Но возрастает вероятность повреждения винта об мель. Мощность тем выше, чем больше заглублен винт. На размер ноги влияет высота транца, куда навешивается мотор. Так, чтобы выбрать лодочный мотор для лодки ПВХ, исходя из этих размеров, просто смотрите на параметр «длина ноги», который отмечен латинскими буквами. Для надувных резиновых моделей следует подбирать мотор с маркировкой S. Для крупной лодки, катера или яхты стоит присмотреться к моделям с размером L.

6. Последнее слово за производителем.

Так думают многие покупатели, когда решают, какой мотор выбрать для лодки ПВХ. Определение справедливое только в том случае, когда речь идет о качестве сборке и долговечности изделия. В этом плане наши отечественные производители проигрывают зарубежным маркам. Это показывает как покупательский спрос, так и количество поломанных моторов отечественного производства за сезон, которые попадают в ремонтные мастерские. Да и технические характеристики лодочных моторов для ПВХ лодок импортных производителей значительно лучше. А вот на уловки производителей все же покупаться не стоит. В характеристиках указывается максимальная мощность мотора. Она действительно возможна при соблюдении определенных требований, но «выжимая мотор по полной» вы рискуете повредить транец и другие детали лодки. Так, что прежде чем выбрать мотор для лодки ПВХ, чтобы тяга была наилучшей, прикиньте его мощность относительно исходных данных: вес лодки, грузоподьемность и тд.

Все эти правила справедливы и с обратной стороны, если вы решаете какую лодку выбрать под мотор.

ТОП-лучших лодочных моторов

  • WATERSNAKE FWT30TH-26;
  • Mikatsu ;
  • Minn Kota Endura C2 30;
  • HDX T 9.8 BMS;
  • Yamaha ;
  • Honda BF10DK2 SHU;
  • Yamaha F5AMHS.

Предлагаем подробнее остановится на описании всех перечисленных позиций.

WATERSNAKE FWT30TH-26

Мне нравится

Не нравится1

Представленная модель умело сочетает в себе сбалансированные характеристики, простое управление, маленькую стоимость и безотказность. Электромотор был создан австрийской компанией и допускается к использованию на любой лодке типа ПВХ, а также еще и лодках с жестким корпусом с транцем стандартного типа.

Вес 7 кг
Регулировки угла наклона 7 шт
Количество лопастей 2
Длина дейдвуда 660 мм

Мне нравится1

Не нравится

Мотор считается примером оптимального соотношения бюджетной стоимости, маленького веса и удельного показателя мощности. Он является аналогом японского двигателя Tohatsu, который уже давно зарекомендовал себя качественным и надежным в работе. Двигатель с одним цилиндром и двумя тактами отлично подойдет для охоты и рыбалки. Полностью наполненного бака достаточно, чтобы мотор проработал целый час на полном ходу.

Читайте также:  Адаптеры для мотоблока Нева: характеристики и особенности применения
Вес 9.8 кг
Дейдвуд 381 мм
Диаметр цилиндра 45х40 см
Мощность 2.5 кВт
Объем двигателя 64 куб. см
Вместимость бака 1.2 л, встроенный

Мне нравится

Не нравится

Привлекает внимание многих покупателей компактными габаритами и довольно маленьким весом конструкции. Благодаря этой небольшой особенности мотор удобно использовать на небольших лодках и избежать трудностей, возникающих во время транспортировки. Наличие пяти скоростей позволяет в точности контролировать и направлять лодку. При полном заряде аккумулятора на полной мощности мотор может работать около трех часов.

Габариты 188х48х25 см
Вес 12 кг
Длина ноги 910 мм
Механизм запуска электрический
Тип лодочный мотор
Максимальная мощность л.с.

Мне нравится

Не нравится

Тип двигателя двухтактный
Число цилиндров 2
Рабочий объем 169 см3
Максимальное число оборотов 5000-6000 об/мин
Длина дейвуда 381 мм
Вес 26 кг

Мне нравится

Не нравится1

Модель позиционирует себя как выносливый, надежный и практичный мотор. Создан для водного транспорта средних габаритов. Мотор отличается от конкурентов маленьким весом, удобной транспортировкой и качественной сборкой внутренних и внешних элементов. Не подводит во время передвижения на большое расстояние. На испытаниях продемонстрировал отличные скоростные и тяговые качества.

Мощность 9.9 л.с.
Вместимость топливного бака 24 л
Вес 36 кг
Расход топлива 5.1 л/ч
Рабочий объем 246

Мне нравится

Не нравится

Мотор дает сильное ускорение независимо от текущих оборотов и минимально возможную скорость холостого хода. Считается многими специалистами быстрым и практически бесшумным двигателем с сильным ускорением для своего класса. Рекомендуется к использованию на надувных и жестких лодках.

Габариты см
Сухая масса 42 кг
Тип управления румпель
Максимальный показатель мощности 7.3 кВт

Мне нравится

Не нравится

Сухой вес 27 кг
Топливный бак 1.1 л
Показатель мощности 3.7 кВт
Количество оборотов в минуту 5000
Смазка масляный поддон
Система питания карбюратор
Наименование модели Вес конструкции (кг) Мощность (лошадиных сил) Объем бака (л) Стоимость (рублей)
WATERSNAKE FWT30TH-26 7 3 5 8000 – 10000
Mikatsu 9.8 3 6 29000 – 33000
Minn Kota Endura C2 30 12 5 28000 – 32000
HDX T 9.8 BMS 26 6 12 59000 – 62000
Yamaha 36 9.9 24 90000 – 100000
Honda BF10DK2 SHU 42 10 24 160000 – 170000
Yamaha F5AMHS 27 3 1.1 70000 – 75000

Mercury Racing выпустила самый мощный в мире подвесной мотор

Новинка создана на базе 4,6-литрового четырехтактного V8 с наддувом и не имеет аналогов на рынке.

Mercury 450R — самый мощный подвесной мотор из тех, что сегодня серийно производятся в мире.

Seven Marine 627SV с мощностной отдачей свыше 600 л. с. — не в счет, поскольку его с большой натяжкой можно считать «гражданским».

Как следует из обозначения модели-рекордсмена от Mercury Racing, выдает мотор 450 л. с. Впрочем, примечателен он не только «лошадьми». Так, Mercury 450R сразу на 120 кг легче (он весит 313 кг), чем его ближайший конкурент, — 425-сильный Yamaha XTO. В результате мы имеем лучшее соотношение мощности к весу среди всех массово производимых агрегатов любых брендов в данном сегменте.

Другими ключевыми особенностями стали: перепускной клапан, который автоматически регулирует максимальное давление наддува в соответствии с условиями окружающей среды, усиленные опоры, выпускные клапаны из инновационного сплава Inconel и генератор переменного тока в 115 А.

Еще одна хорошая новость состоит в том, что 450R такой же узкий, как и 300R. Получается, что можно монтировать сразу несколько этих мощных моторов в ряд.

Если продолжать сопоставлять его с младшими моделями Mercury Racing, нельзя не отметить следующее: в сравнении с 400R крутящий момент вырос на внушительные 40%. В то же время при всей своей уникальности мотор работает на обычном топливе с октановым числом 89 (соответствует нашему АИ-95).

«Mercury Racing, будучи специализированным подразделением Mercury, позиционирует себя как AMG для Mercedes-Benz», — с нескрываемой гордостью отмечает Стив Миллер (Steve Miller), директор по маркетингу.

Выпуск 450R уже налажен. Официально оглашены и цены — предложение стартует с отметки в $54 000 и доходит до $64 000. Остается лишь добавить, что гарантия на мотор стандартно составляет три года, но предусмотрен вариант и с расширенной гарантией на пять лет.

Mercury Racing выпустила самый мощный в мире подвесной мотор

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  1. Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  2. Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  3. Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  4. Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  5. Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

Рекомендуем прочитать: Правила закрепления мотора на лодке ПВХ

Разгон лодочных моторов
  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.
Читайте также:  Список садовых инструментов для сада и огорода

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

Полезная информация
1 Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом
2 Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД
3 Практически не шумит при движении
4 Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Топ лодочных моторов года

1 МЕСТО

Honda

Лодочные моторы, выпускаемые под брендом Honda, находятся на рынке водомоторной техники на протяжении многих лет. Характерной особенностью продукции стал выпуск исключительно четырехтактных двигателей.

  Отличительная черта бренда Honda — это постоянная работа над улучшением технических возможностей плм, а также желание быть на шаг впереди от конкурентов. Линейка представлена широким выбором моторов, чья мощность имеет обширный диапазон: от 2-х до 225-ти л.с.

Подвесные лодочные моторы под брендом Honda работают очень тихо при любой скорости, а на малых скоростях — практически бесшумно.

Самый экономичный расход топлива из представленных моторов в линейке Honda по мнению экспертов, считается Honda BF-15.

К отрицательным моментам можно отнести значительный вес и стоимость, она существенно выше других брендов плм.

2 МЕСТО

Evinrude

Особенности:

«Fastrak»

Это система, которая обеспечивает быстрое ускорение и высокую скорость.

Возможности регулировать мотор на ходу, делает его наиболее удобным в эксплуатации.

Топ лодочных моторов года

Система прямого впрыска

С целью достижения высокой износостойкости и улучшения технических показателей, устанавливается двойная генераторная система. Она обеспечивает энергией инжекторы прямого впрыска, электронный блок управления и систему зажигания. Особенностью генератора является отсутствие щеток и ременного привода.

За счет этого повышается надежность и долговечность двигателя. Мотор выгодно отличает использование высоких технологий. Сломать механическим путем его практически невозможно. Масса различной защитной электроники делает его «умным двигателем». Большим недостатком для большинства остаётся высокая цена на эти моторы.

Помимо этого, запчасти тяжело найти, приходится заказывать и долго ждать.

3 МЕСТО

YAMAHA

Подвесные лодочные моторы фирмы YAMAHA остаются популярными и на сегодняшний день среди покупателей водомоторной техники. Компания предоставляет самую широкую линейку мощностей в ряду четырехтактных и двухтактных двигателей.

Качество работы плм и его технические характеристики, обеспечивают высокую конкурентоспособность на рынке водномоторной техники.

Но несмотря на все достоинства (моторы Yamaha — самая частая марка, которую копируют китайские производители), доля продаж на рынке интенсивно снижается. Это происходит за счет ценовой политики, которая неоправданно высокая.  Этот факт пагубно влияет на интерес потенциального покупателя. Вероятней всего, популярность сохраняется за счет «инерции доверия».

После того, как Yamaha начала производить 2-х тактные двигатели в Китае, качество хоть и остается на уровне, но в сравнении с моделями прошлых лет, чье производство осуществлялось на территории Японии, стало значительно ниже. А в условиях жесткой конкуренции, падение качества при высокой цене, заставляет многих покупателей делать выбор не в пользу Yamaha.

4 МЕСТО

Mikatsu

Подвесные лодочные моторы Mikatsu – производятся по лицензированной и запатентованной технологии брендовYamaha и Tohatsu.

По способу крепления

Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.

Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации. Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите двигатель.

Обзор популярных агрегатов

В продаже можно встретить большой выбор моторов подвесных для лодок. Однако лучше всех себя проявляют производители:

  1. Honda.
  2. Suzuki.
  3. Yamaha.
  4. Mercury.
  5. Tohatsu.

Если говорить о 15-сильных агрегатах, то в этой категории лучшие рабочие показатели демонстрирует компания Хонда. За ней идут двигатели Сузуки и Меркурий. Кстати, популярная модель Honda BF-15 обойдется счастливому покупателю в 150 000 рублей. Для сравнения: другие популярные 15-сильные варианты продаются по следующим ценам:

Что касается силовых установок от Ямаха, то они пользуются особым уважением в широком кругу профессиональных и любительских рыболовов. Ассортимент продукции представлен огромнейшим разнообразием двигателей с разной мощностью начиная с двух «лошадок» и заканчивая 250 ЛС. С каждым товаром прилагается двухлетняя гарантия на обслуживание.

Моторы для лодок от японского бренда Сузуки — это идеально подобранное сочетание прекрасных рабочих свойств и надежного качества. При производстве компания задействует передовые технологии, что позволяет выпускать качественную, надежную и функциональную продукции. Особой популярностью пользуются разработки мощностью от 10 до 40 «лошадок».

Читайте также:  Вещь! 15 редких и полезных ручных инструментов для работы

Дань уважения следует отдать бренду Тохатсу. Следует отметить, что в сфере бензиновых агрегатов эта компания движется с 1922 года, а первый мотор для лодки она выпустила в 1956 году. Безупречное качество, большой срок службы и лучшие рабочие показатели — это лишь некоторые преимущества таких моторов. К тому же им присваивают звание самых экологически безопасных двигателей в мире.

Кроме японских компаний, популярностью пользуются и американские. В их числе торговая марка Меркурий. Выпускаемые этим производителем товары демонстрируют бесшумность работы, экономичность и легкость в управлении. К тому же они соответствуют всем современным стандартам безопасности и экологичности.

Выбрать мотор для лодки среди китайской продукции довольно трудно. Дело в том, что большинство доступных предложений не соответствуют заявленному качеству и плохо проявляют себя при работе. Тем не менее есть и достойные модели, которые поддерживают гарантийное обслуживание и имеют свои сервисы в России. В их числе, компания SIA — PRO, а также фирмы Parsun, HDX.

Бийск

Подвесной лодочный мотор, который производится в городе Бийске.

Основные характеристики:

Бийск
  • Высокая мощность 45 лошадиных сил.
  • Высокая скорость передвижения 5500об/мин.
  • Электронный тип зажигания.
  • Дистанционная система управления.
  • Масса оборудования 72 килограмм.
  • Объем 30 литров.
  • Мощный генератор.
  • Качественная цветовая гамма.
  • Надежный в использовании.
  • Низкий ценовой диапазон.
  • Вес составляет 72 килограмма.
  • Термостат отсутствует.
  • Гребной вид зафиксирован нестандартно.
  • Запасные части имеют ограниченное количество.
  • Процесс зажигания заторможен.
  • Стоимость от 12000 рублей.

Немного секретов в переделке лодочного двигателя

Сегодня в интернете можно найти массу рецептов относительно улучшения своего лодочного мотора. Очень эффективно переделать мотор, чтобы он практически превратился в новый агрегат:

Модернизация лодки или ее составных частей – это задача не легкая. И поэтому, как уже упоминалось, стоит обязательно поговорить со специалистом или человеком, который имеет большую практику соприкосновения с водномоторной средой. Ни в коем случае не стоит пробовать самостоятельно менять важные характеристики двигателя, не зная его характеристик.

  • как правило, многие из нас приобретают подвесной лодочные мотор (плм) меньшей мощности, чем хотелось бы по причине экономии средств. Некоторые лодочники готовы уже заняться переделкой лодочного мотора, еще не распаковав его из магазинной коробки. Будет резонно отметить, что, если вы хотите лишь немного увеличить скорость своего новенького агрегата, то доработка может даже и не понадобиться. Порой после того, как лодочник ознакамливается с инструкцией моторчика, он понимает, что переделывать ничего не нужно. В любой инструкции такого агрегата будут содержаться правила по увеличению скорости моторной лодки. У разных моделей мотора могут встречаться разные секреты;
  • невозможно очень сильно поменять скорость подвесного лодочного мотора. Мощность переделанного двигателя может отличаться лишь на пару так называемых «лошадок», то есть лошадиных сил. То есть, если вы все же собираетесь переделывать свой подвесной лодочный мотор, вряд ли вы сделаете из 15 лошадиных сил 30. То есть даже совершенно точно, что не сделаете. Сразу поймите, что получится поменять лишь небольшие характеристики, которые, на самом деле, способны порадовать своего владельца;
  • и даже в этом случае нужно понимать, что, меняя даже небольшие характеристики подвесного лодочного мотора, мы понесем расходы на различные комплектующие, которые понадобятся в этой переработке. Поэтому взвесьте все свои аргументы – стоит ли заниматься этой переделкой;
  • для двухтактных лодочных двигателей, о которых шла речь выше, доступ топлива в так называемый картер перекрывает препятствие, которое было специально создано. Это, как правило, специфический отступ за карбюратором. Такое простое удаление увеличит поступление смеси, но для того, чтобы пройти в следующий ряд скорости, скорее всего, будет нужно также заменить полностью сам карбюратор. А, говоря более конкретно, поменять стоит деталь под названием диффузор карбюратора с жиклерами. Хотя, честно говоря, в целом это можно считать полноценной заменой самого карбюратора.

Стоит отметить, что доступ бензина в картер перекрывает его клапаны с красивым названием лепестковые. Такие интересные клапаны находятся практически во всех подвесных лодочных моторах, которые имеют не столь большую мощность и скорость.

Есть модели подвесных лодочных моторов, у которых клапаны установлены на так называемой проставочной пластине, которая находится за самим карбюратором. Как правило, подобная конструкция встречается у лодочных моторов, которые обладают мощностью не менее 9 лошадиных сил. Такая конструкция в значительной степени упрощает их замену. Хотя это может увеличить шумность впуска средства.

Материалы для лепестков используются очень разнообразные, включая даже некоторые композитные материалы. Такой материал должен быть очень практичным или гибким, чтобы выдержать много подходов эксплуатации. Очень часто можно встретить применение такого материала, как стеклотекстолит. Также применяется карбон, который является очень чувствительным, имеет совсем небольшое сопротивление и большой срок эксплуатации.

Для изменения четырехтактных лодочных моторов также будет необходимо сделать перепрошивку электронного блока в мощных впрысковиках.

Работы по увеличению для подвесного лодочного мотора так называемых «лошадей» не так сложны. Главное в этом деле очень тщательно следить за качеством смеси, регулировать карбюратор и не допускать так называемого обеднения. Хорошо подойдут для этих целей свечи зажигания.

Honda BF-15

Если для вас крайне важен такой показатель, как расход топлива, то рекомендуем обратить внимание на Honda BF-15 – это самый экономичный вариант среди 15-сильных лодочных моторов. Одного литра топлива хватает на 7,3 км пробега. Это очень хороший показатель, если принять во внимания тот факт, что ближайший конкурент,  Suzuki DF-15, может проплыть на одном литре лишь 6 км.

Из приятных опций у Хонды присутствует генератор на 6 А. Из не очень приятных моментов можно выделить вес, который составляет 46 кг. Ну и цена, которая приближается к отметке в 200 000 р.