Какая тачка лучше одноколесная или двухколесная?

Мы облегчим нашим читателям задачу, и в статье расскажем обо всех особенностях двухколесных садовых тачек, выясним, в чем их отличия от одноколесных, есть ли какие-то преимущества. Также приведем обзор наиболее популярных и качественных моделей тачек, которые предлагают современные производители.

 Тачка строительная двухколесная Belamos

Компания  BELAMOS (БЕЛАМОС) предлагает качественные строительные тачки, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях. Посмотрите на основные характеристики 2-колесной строительной тачки Belamos 700P:

-грузоподъемность в кг — 200, а в л — 100 ;

-весит 17,7 кг;

-ширина ее — 66 см;

-материал кузова — 1 мм стальной оцинкованный лист;

-имеется дополнительное усиление в виде ребер жесткости по бокам и по фронту;

-борта дважды вальцованные;

-усиленная рама выполнена таким образом, что исключается опрокидывание и обеспечивается легкая разгрузка;

-колеса — пневматические, имеют диаметр 38 см, с подшипником;

-форма кузова трапециевидная, дно плоское;

-между колесами — 0,5 м, поэтому тачка пройдет даже по узкой дорожке в саду.

Какая тачка лучше: двухколесная или одноколесная

Самыми популярными и наиболее часто приобретаемыми моделями садовых тачек являются одноколесные и двухколесные — у каждой из моделей есть свои минусы и плюсы, рассмотрим эти важные нюансы подробнее.

Также вам стоит больше узнать о том, какая бывает лучшая живая изгородь и из каких растений стоит их делать.

Одноколесная

Основное плюс этих изделий — их маневренность. Одноколесная тачка пройдет даже по самому трудному, неровному грунту, подходит для участков ограниченного размера.

Одноколесные тачки очень маневренные

Отметим, однако, что одно колесо часто вязнет в почве, поэтому для зыбкого, рыхлого грунта данный вариант может оказаться очень неудобным. Все усилие ложится на того, кто тачку толкает, поэтому управлять этим приспособлением на вязком грунте весьма затруднительно.

Обычно одноколесную тачку приобретают для перевозки легких грузов. Это приспособление не отличается большой устойчивостью.

Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как избавиться от мха на садовом участке.

Двухколесная

В данном случае все наоборот: тачка становится менее маневренной, однако же, не вязнет в земле, поэтому подходит для использования на рыхлом грунте. Перемещать это приспособление намного легче, чем одноколесное. Кроме того, изделие с двумя колесами более устойчиво и надежно.

Двухколесная тачка обладает большей грузоподъемностью, может быть использована для перевозки габаритных и тяжелых грузов. Устройство, однако, занимает больше места, поэтому им сложно управлять на небольших участках, перемещать по извилистым, узким тропинкам.

Также вас сможет заинтересовать информация о том,как используется кусторез электрический.

Как выбрать садовую тачку и для каких работ ее использовать?

Добавление статьи в новую подборку

Выбирая садовую тачку или строительную тележку для работ на участке, вы должны собрать все сведения об их характеристиках и назначении. Только в этом случае вы гарантированно будете пользоваться этим инвентарем с удовольствием.

Для работ в саду и на огороде дачники используют широкий набор инструментов: ножницы, секаторы, кусторезы, лопаты, тяпки и т.д. Для перевозки строительных материалов, грунта, удобрений, мусора и иных необходимых для работы на участке предметов применяются садовые тачки. Существует несколько разновидностей этого дачного «транспорта», выполняющего разные задачи, и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Читайте также:  Выбор сварочного полуавтомата: классификация, принцип работы

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

Самостоятельное изготовление или покупка

Сделать тачку собственными силами или приобрести готовое изделие – это первый вопрос, с которым необходимо разобраться. Оценить стоимость заводской тележки помогут многочисленные интернет-магазины и ассортимент строительных гипермаркетов. Дешевые модели зачастую изготавливаются из низкокачественных материалов, поэтому не смогут выдержать большой нагрузки, а также потребуют особого ухода (например, перенос на зиму в отапливаемое помещение для предотвращения появления ржавчины).

Следует провести сравнение стоимости готового изделия и материалов, которые понадобятся для самостоятельного изготовления. Существенная экономия будет достигнута при наличии большей части необходимых компонентов дома: листового металла, уголков или профильной трубы, колес и т.д. Также необходимо понимать, что максимально прочная конструкция получается путем сварки, а для нее потребуется сварочный аппарат.

Самостоятельное изготовление или покупка

Если в хозяйстве присутствует необходимый инструмент и материалы, то изготовить садовую тачку своими руками вполне реально.

Главное отличие тачек с одним и двумя колесами

Одноколесные тачки маневреннее, требуется меньше места для разворота и поворота, удобно проходить по узким тропинкам. Однако, не стоит забывать, в конечном итоге габариты определяются шириной опор и шириной между ручками.

На одном колесе вы проедете по узкому междурядью, но при остановке опоры тележки окажутся на грядках. В узкую калитку с грузом тоже не проедете, если ручки будут застревать в проеме.

Двухколесные тачки устойчивее на ходу, при поворотах не угрожают опрокинуться и завалиться на бок, рассыпав весь груз, потому что вес распределяется на два колеса. В двухколесной тачке нагрузка на руки и спину ощущается гораздо меньше, чем при том же весе была бы нагрузка с одноколесной тачкой.

Главное отличие тачек с одним и двумя колесами

Вспомните, как маленькие дети учатся ездить на велосипеде — постоянно теряют равновесие, уже при попытке тронуться с места, но стоит только прикрутить боковые колеса, ребенок сразу начинает ехать без завалов на бок. Так же и тачки, на двухколесных моделях проще держать баланс, даже когда груз с перекосом.

Читайте также:  Как починить манометр на автомобильном компрессоре

После долгих раздумий, я сделал выбор в пользу двухколесной тачки с колесами на пневматическом ходу, проголосуйте в комментариях под заметкой, за какой вариант тачки вы — одноколесную или двухколесную?

Надежная рама садовой тачки – основа всей конструкции

Кузов садовой тачки соединяется с колесами с помощью металлической рамы, она же служит для него поддержкой, переходит в подставки и ручки. Обычно каркас изготавливается из профиля круглого сечения с диаметром 30 – 40 мм. У моделей с небольшим кузовом – объемом до 70 л рама цельная: идет от колеса, переходит в подставки и далее в ручки. У тачек, имеющих кузов объемом в 80 – 100 л, рама усиленная. Состоит из двух частей: одна, основная, идет от ручек под корыто и у колеса загибается, образуя в передней части упор для выгрузки, вторая – дополнительная рама представляет собой подставки под кузовом, может иметь профиль меньшего диаметра, чем основная. Для защиты от коррозии рама покрывается краской или проходит оцинковку.

Для перевозки строительных и отделочных материалов строительная тачка – верный и надежный помощник.

Надежная рама садовой тачки – основа всей конструкции

На заметку! Обратите внимание на ручки садовой тачки. Наиболее удобны чуть изогнутые, так как с ними легче везти тележку и выгружать материал. Они должны быть чуть разведены в стороны так, чтобы между ними поместился человек и ему удобнее было прикладывать усилие. Не лишними будут резиновые накладки на концах, которые обеспечат надежный хват и не дадут ладоням соскользнуть.

Виды тачек

Тачки классифицируют, используя несколько критериев. Обычно разделение проводят по трем направлениям.

  • строительные;
  • садовые.

Одноколесная садовая тачка – это легкий и дешевый дачный помощник

В зависимости от количества колес:

  • одноколесные тачки – самые быстрые и маневренные, их хорошо использовать на неровной местности и в условиях ограниченного пространства (например, на узких грядках). Тачку легко разгружать – достаточно просто приподнять ее за рукоятки и наклонить в нужную сторону. Из минусов – тачки неустойчивы, поэтому постоянно, во время загрузки и разгрузки, нужно будет поддерживать ее равновесие. Толкать такую тележку сложнее, а колесо иногда глубоко застревает в земле;
  • двухколесные садовые тележки считаются наиболее устойчивыми, их легко перемещать, поскольку масса груза почти не чувствуется. Ось создает дополнительное ребро жесткости, поэтому такие тележки могут перевозить больше груза. А вот маневренность у двухколесных тележек хуже, и управлять ими сложнее.

В зависимости от формы кузова:

  • трапециевидной формы с широким верхом и небольшим дном;
  • прямоугольной формы;
  • с овальным дном.

У тачек с трапециевидным дном центр тяжести смещен книзу, что обеспечивает ей устойчивость

Самыми надежными считаются тачки с кузовом из оцинкованного металла, алюминия или стали, толщиной 5-10 мм. Пластмассовые тележки являются ненадежными и быстро выходят из строя, хотя они и самые легкие.

На чем сконцентрировать внимание

Несмотря на то, садовых тачек множество, они все имеют разные модели и модификации.

Давайте рассмотрим подробнее как выбрать тачку.

У садовых тачек допускается больше одного колесо, чем больше у нее колес, тем больше ее грузоподъемность, хотя тачка всего с одним колесиком сильно маневренная и проедет практически везде без усилий.

На чем сконцентрировать внимание

Такие тачки больше устойчивы, им не страшна влажная или рыхлая почва, но с манёвренностью конечно у них плохо.

Читайте также:  Выбор ручного фрезера: как не заблудиться в характеристиках

Поэтому пред покупкой важно рассчитать ширину садовых дорожек, повороты, что придётся проходить и крутизну таких поворотов.

На чем сконцентрировать внимание

Потому что двух-четырех колесная тачка не везде сможет пройти, им необходимо больше места для «маневра».

Диаметр колеса тоже играет важную роль. Чем шире и больше колесо, тем лучше.

Ведь от размера колес зависит амортизация и устойчивость. Идеальным диском будет диаметром 35-45 см.

На чем сконцентрировать внимание

Нынче большую популярность обрели тачки с пневмоколесами на металлическом ободке (их необходимо качать воздухом).

Они проходят везде и на любой поверхности, имеют более легкий ход. Но имеют ряд недостатков:

  • не любят грязи;
  • необходима дополнительная смазка;
  • если колесо пробито, то найти запасную камеру будет проблемно.
На чем сконцентрировать внимание

Еще большое внимание следует уделять ручкам. В садовых тачках бывают либо две запараллеленых, либо одна продольная.

Если у тачки 2 параллельных ручки, то они снимут дополнительную нагрузку, конечно если захват имеется изгиб, а то и до выворачивания запястий недалеко.

На чем сконцентрировать внимание

Также нужно смотреть, чтобы ручки с дополнительной с рифлёной пластмассой, чтоб не соскальзывали руки и было комфортно.

Рама является немаловажной частью тачки. Самыми надежными считаются рамы из цельных труб, но с густой серверной рамой тоже подойдет.

На чем сконцентрировать внимание

Также важно обратить внимание на опоры, при помощи которых она будет стоять на земле

Еще одним незаменимым элементом рамы есть ребро жесткости на раме. Это дает прочность стеночкам и дну кузова.

Хотя при работе с жидкостями или чем-то сыпучим материалами оно чаще всего мешает, в итоге вы получите усиленную садовую тачку, и для удобства приобретайте тачку для таких трудов с закруглённым кузовом.

На чем сконцентрировать внимание

Кузова для садовых тачек бывают двух основных форм:

  • квадратная, что позволит более пропорционально и аккуратно разместить материал в тачке;
  • трапециевидная, что позволит нетрудно выгрузить груз.

На чем сконцентрировать внимание

Тачка может стать надежным помощником в хозяйстве, только нужно подойти к этому серьезно и выбрать действительно надежную удобную и качественную. Ведь от работы на даче необходимо получать удовольствие, тогда хорошее настроение гарантировано.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.