Как сделать самодельный мотоблок своими руками

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

Самодельные мотокультиваторы

Тенденция к созданию мотоблоков мастерами-самоучками, а не только профессиональными конструкторами, сложилась еще с времен СССР. Если порыться в старых, советских журналах можно найти не один проект самодельного мотокультиватора. Стоит отметить, что собранные народными умельцами они вполне работоспособны и могут выполнять нелегкую работу с большим или меньшим успехом, и возделывать землю.

Самодельные мотокультиваторы

Самодельный мотоблок с двигателем от мотоколяски

Чаще всего данные аппараты собираются из подручных средств, которые можно найти, таких как старые бензопилы, мопеды, мотоциклы, старая сельскохозяйственная техника и детали от нее. Отметим, что порой конечный результат превосходит все ожидания и вызывает восхищение владельцев заводских машин. Что же касается производительности, надежности, дизайну и маневренности, то многие самодельные устройства не намного хуже, чем те, которые сошли с конвейера и созданы заводскими инженерами. Очень часто про самоделки можно услышать лестные отзывы и от профессиональных конструкторов.

Самодельные мотокультиваторы

Полистав ссылки в Интернете можно без проблем найти большое количество технической литературы, где представлены разнообразные остроумные идеи и подробные чертежи самодельных мотокультиваторов. Нужно всего лишь приложить руки и подключить желание. Правда, перед тем как начинать что-то мастерить и изучать множество материалов, следует четко представить себе все возможные проблемы, с которыми могут столкнуться самодельные мотоблоки.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт

Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Минитрактор из мотоблока Агро, сделать своими руками

Минитракторы — это садово-огородная техника, которая выполняет огромное количество разных задач, тем самым значительно облегчая участь агронома. Зачастую такое оборудование используется для достаточно больших территорий, оно очень мощное и надежное. Однако цена заводских изделий очень высокая. Но есть выход, который придется по душе каждому владельцу мотоблоков.

Если у вас имеется минимальный набор инструментов и навыки пользования ими, вы можете сделать доработку мотоблока своими руками. При чем в продаже есть специальные комплекты материалов, необходимых для данной работы. Однако вы можете их найти и у себя в гараже.

В данной статье рассмотрим то, как сделать минитрактор из мотоблока Агро. Стоит отметить, что такая техника в сельском хозяйстве просто незаменима. С ее помощью можно не только обрабатывать землю, но и возить грузы, расчищать территорию. При этом от вас потребуется минимальный расход сил, так как вы будете передвигаться на самом минитракторе.

С чего начать?

Если вы думаете, что доработка мотоблока — это достаточно сложное занятие, которое вам не под силу, то вы ошибаетесь. Для начала вам необходимо собрать набор материалов, которые понадобятся для этого процесса. Итак, вам нужны:

  • непосредственно сам мотоблок Агро;
  • пара колес. Вы можете оставить родную пару колес мотоблока или заменить их тоже;
  • кресло. Необходимо для того, чтобы вы могли на нем сидеть. Можете использовать старое кресло из легковой машины;
  • стальные листы и профили;
  • рулевое колесо. Также может быть использовано из старой машины.

Стоит отметить, что только мотоблоки Арго имеют некоторую особенность, которую необходимо учитывать при переделывании. У него имеется недостаток прочности оси на излом. Это может повлиять на работу минитрактора, так как нагрузка будет повышенная. Чтобы решить эту проблему, необходимо установить колесные редукторы.

Читайте также:  Набор инструментов Hitachi (Хитачи) купить в Екатеринбурге

Процесс работы

Итак, вы решили переделать мотоблок Агро в минитрактор. Для начала вам необходимо создать чертеж или найти подходящий в сети Интернет. Без чертежа у вас могут возникать сложности в самом процессе работы.

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу, вам нужно также определиться с тем, как вы будете использовать свой новый трактор. Если он вам нужен исключительно для выполнения сельскохозяйственных работ, тогда вам стоит остановить выбор на конструкции корпуса в виде сплошной рамы. Если же вы все-таки хотите ездить на агрегате, то выбирайте ломанную раму.

Еще вам стоит подумать над тем, где именно будет расположен мотор — спереди конструкции или в задней части. Конечно, если расположить его в передней части, маневренность будет лучше, но при этом увеличится давление на передние колеса, а трансмиссия будет проблематичной.

Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • болты и гайки;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • электродрель;
  • болгарка для резки металла.

Процесс создания минитрактора проходит в несколько этапов:

В сети есть множество достаточно интересных доработок минитрактора. Для более комфортной работы вы можете установить навес от солнца, покрасить агрегат, установить фары и габаритные огни. Все это сделает вашу машину более привлекательной, а на дороге — заметной и безопасной.

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому

  1. Изготовить трансмиссию. Для этого нужно сделать промежуточный вал с 2-мя звездочками. Если нужна 1-ая передача можно использовать рабочую шестерню. Цепная передача остается основной. Важно, чтобы 2-ая звездочка соответствовала соотношению зубьев 1:4,5.
  2. Сварка рамы. Для ее изготовления лучше всего использовать стальные трубы и уголки. Чтобы закрепить стойку для двигателя нужно приварить ее к передней части рамы.
  3. Сделать поворотный механизм (сцепку) для навесного оборудования. Изготавливается он из 2-х лонжеронов прямоугольного типа и балки между ними. Это нужно для того чтобы было к чему прикрепить навесное орудия труда.
  4. Двигатель желательно оборудовать системой воздушного охлаждения принудительного типа. Для этого можно использовать 12-ти вольтовой электромотор с маленькой крыльчаткой. Затем подключаем к генератору двигателя диодный мост и конденсатор. Несложными движениями закрепляем электромотор к корпусу самого мотора. После проделанной работы находим проверенное и надежное место для крепления коммутатора и катушки зажигания.
  5. Установка колес. Лучше всего установить колёса от сельскохозяйственных машин, чей диаметр достигал 10 дюймов. Они устанавливаются только на шарикоподобные подшипники.
  6. Изготовить воздушный фильтр для очистки воздуха. Обычно его изготавливают из отрезка стальной трубы. Наполнителем чаще всего выступает капроновая нитка, которая в дальнейшем будет пропитываться маслом.
  7. Сделать топливный бак. Для этого можно использовать любую емкость. Горючее должно литься самотеком. Важно: позаботиться о надежности его закрепления и не забыть обеспечить топливопроводу герметичность.
  8. Изготовление рулевого управления. Руль можно изготовить из 2-х труб, которые можно изогнуть для придания нужной, а главное — удобной формы. Ручка сцепления и газа крепятся на концы трубы. Сам руль – к раме (каркасу).
  9. Закрепить рычаги тормоза и переключения передач в удобном месте.
  10. Изготовить адаптер для агрегатирования с навесным оборудованием (см. схему чертежа ниже).
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому

Чертежи

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому

Также отдельным пунктом выделим чертежи. Перед тем как приступить к работе рекомендуем тщательно присмотреться к ним. Для этого подойдет руководство по эксплуатации любого мини мотоблока. Магазин Гарденшоп собрал для Вас необходимые чертежи для сборки мотоблока своими руками.

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Размеры и особенности изготовления ежей

Ежи можно приобрести практически в любом сельскохозяйственном магазине, но по достаточно высокой цене.

Размеры и особенности изготовления ежей

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Размеры и особенности изготовления ежей

Составляющие для ежей:

Размеры и особенности изготовления ежей
  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.
Размеры и особенности изготовления ежей

Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Размеры и особенности изготовления ежей

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Размеры и особенности изготовления ежей

Для облегчения работы с конструкцией мотоблок с ежами оснащают дополнительными колесами.

Читайте также:  Лучшие металлоискатели по отзывам. ТОП 15

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Самостоятельное изготовление минитрактора

Независимо от того, какой путь будет выбран для сборки, понадобится ряд инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • дрель и набор сверл для нее;
  • отвертка и ключи
  • болгарка с дисками;
  • запчасти для крепежа.

Перед тем, как начинать собирать трактор, следует подготовить хороший чертеж. Можно изготовить его самостоятельно, но тогда потребуется не просто красивая картинка, но продуманная схема с расчетами, исходя из имеющейся основы и задач, которые следует выполнять.

Несущая конструкция при переделке мотоблока в минитрактор требует доработки, так как необходимо дополнительно установить еще два колеса. Для ее изготовления потребуется металлический профиль или труба. Сечение трубы, как и толщина стенок, не играют особой роли, но очевидно, что они не должны быть слишком тонкими.

Вообще в данном случае правило «чем тяжелее, тем лучше» работает. Вес усиливает сцепление техники с поверхностью, а во время вспахивания это особенно важно.

Скреплять элементы рамы можно с помощью сварки или посредством болтов и гаек, также можно применить комбинированную сборку. Для усиления рамы можно использовать дополнительно поперечную балку, которая выступит в качестве ребра жесткости и сделает конструкцию более крепкой.

На этапе сборки рамы можно озаботиться изготовлением устройства для навесного оборудования, оно может быть расположено спереди или сзади. Если на самодельные минитрактора помимо прочего возлагается задача перемещать небольшие прицепы, то сзади следует приделать фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колес минитрактора с двигателем от мотоблока можно приобрести готовые ступицы. Для того чтобы закрепить переднюю пару, необходимо взять трубу шириной с переднюю ось. К ней крепят колесные ступицы. Далее по центру просверливают отверстие и прикрепляют трубу к раме. Рулевые тяги монтируются к раме с червячным редуктором, чтобы обеспечить возможность управлять поворотом колес. Когда редуктор закреплен, можно устанавливать руль.

Для установки задней оси потребуется втулка с подшипниками. На нее помещается шкив для того, чтобы крутящий момент от мотора был передан на ось. Для задних колес можно использовать колеса от легковой машины или применить те, которые были в комплекте с мотоблоком.

Совет! Колеса лучше всего брать диаметром от 30 до 35 см (12-14 дюймов), это обеспечивает оптимальную устойчивость и маневренность. При меньшем размере колес трактор будет нырять передней частью в землю, при большем может опрокинуться на кочке или при повороте.

Двигатель

Чаще всего двигатель устанавливается спереди рамы — это делается для того, чтобы уравновесить конструкцию при работе с прицепом или другим оборудованием. Двигатель крепится с помощью системы крепления, и лучше всего ее сделать подвижной. Причиной тому служит ременной способ крепления заднего моста с двигателем. Чтобы обеспечить удобство натяжения ремней и упростить этот процесс, двигатель лучше оставить подвижным.

Дополнительное оборудование

Необходимые элементы для сбора основной конструкции указаны выше. После ее сборки осуществляется подключение тормозной и гидравлической системы. Если техника будет использоваться на трассе или в темное время суток, то не лишним будет установить фары, а также габаритные огни. Наличие козырька от солнца или обшивки – личное дело каждого: существенных преимуществ при работе они не дадут.

Читайте также:  Как выбрать садовый опрыскиватель и ухаживать за ним?

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.

Особенности самодельного мотоблока в домашних условиях

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Дачный участок – источник множества радостных эмоций для любителей загородной жизни, и не последнее место занимает удовольствие от выращенных на своем участке овощей, картошки и зелени. Но вот обработка надела, перекапывание и окучивание доставляет больше проблем. Да и не у каждого дачника хватит сил и здоровья ковыряться с лопатой. И тут на помощь придет мотоблок, а чтобы не тратить кучу денег на покупку дорого агрегата, вполне возможно собрать его своими руками.

Самодельный мотоблок, что такое мотокультиватор, прицеп гусеницы на мотоблоке

Для большинства жителей сельских поселений и деревень важным вопросом является сборка самодельного мотоблока своими руками. Ведь не на каждый участок может въехать трактор, а в земледельческой сфере без него не обойтись.

Если обладать достаточными знаниями и умениями, то можно сэкономить приличную сумму денег и обзавестись серьезным помощником. Ценовой диапазон готовых мотоблоков варьируется от 30 до 200 тысяч рублей.

Самые дешевые, как правило, китайского производства, не обладающие высокой мощностью и хорошими рабочими характеристиками, а дорогие модели не каждому по карману.

Мотоблок своими руками

Этот вопрос интересует каждого фермера, для которого важно механизировать свой труд. Перед началом конструирования стоит внимательно познакомиться с устройством мотоблока.

У многих в гаражах или ином хранилище найдутся детали или всевозможные мотоциклы, бензопилы, их комплектующие. Если время службы вышло, то их можно преобразовать в мотоблок. Мотоблоки из бензопилы Дружба изготавливаются чаще, чем на базе других бензопил. Некоторые умельцы отдают предпочтение приводам мотороллера. Преимущество последних в том, что они обладают длительной работоспособностью даже при малых скоростях, а также хорошим принудительным охлаждением.

Самодельный мотоблок из бензопилы способен выполнить любую работу даже в труднодоступных местах. Основные функции такого устройства:

  • Разрыхление почвы.
  • Пахотные работы при помощи фрезы, культиватора и бороны;
  • Окучивание насаждений;
  • Посадка и уборка корнеплодов;
  • Перевозка грузов до 300 кг (потребуется дополнительное крепление для сидения и места под перевозимые тяжести).

Если к самоделке прикрепить любое другое дополнительное оборудование, то спектр его возможностей возрастает: от бурения до уборки снега и листьев. Одно оборудование скрепляется напрямую с мотоблоком, а другое (при необходимости) с редуктором.

Достоинство самодельного культиватора

Использование культиватора на поле по плечу только сильным мужчинам, так как затрачивается много сил при маневрировании этого агрегата. Задействованы не только руки, но и ноги. Кто хоть раз сталкивался с пахотными работами на этом мотоблоке-самоделке, тот поймет, насколько это трудоемкая работа. Удержать при скачке, держать верное направление руля, повернуть в сторону или развернуть, грамотно сориентироваться в рычагах управления — все это потребует от вас много энергии и сил.