Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?

Владельцы частных участков часто сталкиваются с необходимостью приобретения специализированной техники. Земельный участок требует постоянного ухода за собой, а это и рыхление, и вспашка, и окучивание грядок.

Как сделать адаптер своими руками без рулевого управления

Конструкция с шарнирным соединением, которое выступает в качестве рулевого управления. Водитель размещается на адаптере, повороты осуществляются за счет изменения угла сцепки.

Для изготовления понадобятся:

  1. Профтруба размером 30-50мм или немного больше, в зависимости от мощности вашего мотоблока;
  2. Швеллер аналогичного размера;
  3. Труба с толстыми стенками, а лучше стальной круг диаметром 30-40мм, в котором на токарном станке будут просверлены отверстия для сцепного устройства;
  4. Стальные стержни разного размера, для сцепного устройства – из закаленной стали;
  5. Пара колес с подшипниковыми осями или ступицами;
  6. Болты, гайки в ассортименте;
  7. Готовое сидение, например от городского автобуса. Или материал для его изготовления – дермантин, доски;
  8. Сварочный аппарат (лучше применять электросварку);
  9. Болгарка, мощная дрель или сверлильный станок;
  10. Токарный станок, или возможность заказать токарные работы;
  11. Грунтовка, краска.
Как сделать адаптер своими руками без рулевого управления

Размеры адаптера для мотоблока выбираются исходя из потребностей аппарата. Специальных условий соблюдения симметрии нет, длина самодельного устройства может превышать размеры мотоблока. Перед началом работ следует выполнить чертеж адаптера.

Рама может быть выше или ниже оси мотоблока, это не страшно. Главное – обеспечить горизонтальность конструкции. Совет. По возможности располагайте место посадки как можно ниже, для устойчивости.

Колеса не обязательно располагать на оси, оптимальный вариант – портальная подвеска, она обеспечит достаточный клиренс. Упругие элементы не устанавливаются, поэтому шины лучше выбирать с высоким профилем, для амортизации. Проследите за соосностью колес и параллельностью их установки.

Как сварить адаптер без применения заводского оборудования? Если у вас нет кондукторов для правильной фиксации элементов рамы относительно друг друга, воспользуйтесь любой ровной поверхностью. Например – листом ДСП.

На нем выкладываются элементы конструкции, и производится сварка в одной плоскости. Затем рама переворачивается на 180°, и сваривается вторая сторона. После чего можно закончить боковые швы.

Как сделать адаптер своими руками без рулевого управления

Важно! Шлифовка сварных соединений производится после того, как все швы готовы и проверены.

Самая ответственная часть – сцепное устройство. Это шарнир, работающий в двух плоскостях. Вертикальная ось – для поворота, горизонтальная ось – для предотвращения диагонального вывешивания на пересеченной местности.

Сложная конструкция на подшипниках не обязательна, но изготовить ее сложнее, чем сделать передний адаптер с жесткой сцепкой. Втулки должны быть с минимальными люфтами, их необходимо регулярно смазывать.

Сидение размещается таким образом, чтобы при любых углах поворота руля, ваша спина не отрывалась от спинки. Выносные органы управления не требуются, ими оснащается лишь адаптер с рулем для мотоблока, где силовая установка располагается сзади водителя. Можно разместить сбоку от сидения, рычаги управления различными приспособлениями для обработки земли.

На задней поперечине рамы располагается кронштейн для навесного оборудования. Поскольку вы сидите к ним спиной – управление будет затруднено. Эта проблема решается модернизацией вашего окучивателя или плуга. Надо добавить несколько тяг, и смастерить устройство для изменения высоты рабочего инструмента.

Как сделать адаптер своими руками без рулевого управления

По-прежнему хотите сделать адаптер для мотоблока своими руками? В помощь вам подробное видео с примерами изготовления.

About sposport

View all posts by sposport

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

– Листы металла для опор для ног

– Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

– При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

– Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

– Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

Читайте также:  Как сделать лопату для копки огорода?

– Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

– Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

– Стойка с установленным на него сиденьем;

– Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Адаптер для мотоблока — виды, размеры и конструкции

Любые работы, которые требуется проводить на собственном земельном участке, требуют вложения сил и времени. Именно это и является причиной того, что многие приобретают специальную технику для своих участков, например, те же мотоблоки. Ведь с их помощью можно прекрасно помочь себе же на участке в проведении многих работ. Но в таком случае обязательно нужно обустроить адаптер для мотоблока, без которого просто невозможно будет пропалывать, окучивать землю или убирать мусор, снег. Да, если покупать в магазине готовую технику, она обойдется в очень немалую копеечку. Но ведь, если у Вас есть фантазия, желание и умелые руки, всегда можно сделать адаптер к мотоблоку своими руками!

Размеры адаптеров мотоблока и существующие конструкции

Применения мотоблоком можно упростить в очень значительной мере, сделав навесное оборудование в качестве адаптера. По сути, это переходное звено, при помощи которого агрегат связывается с иными элементами. Автоматизация работ будет прекрасной при помощи данного оборудования. Так, если скорость работы была 5 километров в час, с адаптером она будет уже 10 км/час.

В некоторых моделях имеется рычаг, при помощи которого осуществляется подъем. Это, конечно же, значительно упрощает управление механизма, а также передвижение мотоблока по дачной земле. Адаптер с рулем для мотоблока может быть использован для того, чтобы перевозить грузы, для чего их оборудуют кузовом. А дышла у них могут быть длинными или короткими, все зависит от основного предназначения устройства. Так, если говорить о моделях, в которых дышла короткие, то они предназначены работать с мотоблоками достаточно легкими и, наоборот, если длина дышла достаточно большая, они подходят для мотоблоков с тяжелым весом. Чтобы создать адаптер для мотоблока, чертежи и размеры делать не обязательно, но очень желательно. Их наличие существенно сделает легче проводимые работы!

Адаптер фиксируется к мотоблоку увеличенной сцепкой из двух частей:

1) Чтобы присоединить адаптер

2) Регулируемый переходник между оборудованием и механизмом

Как сделать адаптер к мотоблоку?

Обыкновенное сооружение – металлическая рама, сделанная из трубы, сечением 1.7 м. К одному концу приварена труба – 50 см длиной, причем перпендикулярным способом. Она является основой, чтобы крепить стойки (30 см) под адаптерными колесами.

Далее необходимо приварить раскосы с самой главной центральной трубе и колесным втулкам. То, какой длины должны быть изделия, зависит от того, под каким углом они наклонены. Адаптерная рама может быть любых размеров, у нас она 40*40, см. Чтобы обустроить навесное оборудование, требуется приварить швеллер – десятку, длина которого 40 см. Крепится он к раме, а точнее к ее заднему торцу. Собирают боковые трубы при помощи болтов.

К самой раме также необходимо приварить рычаг, чтобы производить регулировку. В нем имеется 3 колена, длина каждого из них 20, 30, 50 см. Чтобы увеличить усилие, существующий рычаг дополняют еще одним, длина которого 75 см. Важно, чтобы сцепной узел был надежным. Сделать его также можно своими силами. А можно и купить в магазине. В общем-то, т качества сцепления, зависит и срок службы всего оборудования. Вот и все, устройство готово. Также можете просмотреть наше видео, как сделать адаптер мотоблока.

Обустроить многофункциональную модель

В таком случае Вам пригодится:

· Трубочки и уголочки, листы стали

· Колесо – 2 шт.

· Сидение — 1 шт., но удобное

· Инструменты, аппарат для сварки

Это многофункциональная модель адаптера, для самых разнообразных работ. К тому же, для этого Вам просто понадобится оборудовать агрегат соответствующими инструментами.

Производство адаптера дома

Первое, что нужно, составить кинематическую схему.

Чтобы конструкция держала равновесие, а также чтобы иные перегрузки были предупреждены. Кинематическая схема может создаваться своими руками, или покупается в готовом виде.

Второе – сделать основные детали.

В процессе изготовления и сборки рамы, можно сделать вилку и втулку, благодаря которой прицеп свободно поворачивает. Кузов производится из листа стали с высотой бортиков минимум 30 см.

Наиболее простым вариантом производства сцепного узла всего сооружения является штырь, длиной 15 см. Его втыкают в дышло (т.е. его отверстие) П-образным мотоблочным фаркопом.

На третьем этапе устанавливают сидение.

Оно крепится прямо на адаптерной балке (раме хребта), на расстоянии 80 см от самого переднего края. Фиксация производится болтами. И все, можете проверять работоспособность устройства и запускать его в работу!

Заключение

Важно понимать, что советы по выбору оборудования, представленные в данной статье, не являются универсальными и подойдут не каждому владельцу мотоблока. Выбирать агрегат необходимо исходя из конкретных потребностей – он может потребоваться в процессе вспашки, выкапывания и посадки картофеля, окучивания грядок. А может использоваться для уборки снега, очистки поля от мусора и избавления от сорняков. И если первый набор доступен практически в каждой модели, то для использования активных инструментов нужно подбирать агрегат под свои нужды.

х

Как сделать грунтозацепы для мотоблока Кентавр

Грунтозацепы для для мотоблока Кентавр отличны только в размерах. Выше мы описали размеры, на которые вам нужно ориентироваться при переделке старых колес в грунтозацепы для Нева. По той же схеме вы можете сделать колеса с грунтозацепами больших размеров. Подберите высоту колеса 450 мм.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока Кентавр

Ширина колеса должна быть 110 мм, как бы вы делали для Нева. Такие грунтозацепы подойдут у мотоблоку Кентавр 2060, Кентавр 2090 и аналогичным им агрегатам. Если хотите заводской вариант, покупные грунтозацепы вам обойдутся где-то в 30 долларов.

Размеры мотоблока

Мотоблоки можно разделить на два класса:

  • легкие, мощность двигателя до 6,5 л.с;
  • тяжелые – свыше 7 л.с.
Размеры мотоблока

Вес мотоблоков, не зависимо от принадлежности к классу, составляет не менее 60 кг и может доходить до 300 кг.

Стандартные размеры представляют собой следующие параметры:

  • длина – 174 см;
  • ширина – 65 см;
  • высота – 130 см;
  • колея – 32 см;
  • дорожный просвет – 14 см;
  • наименьший радиус поворота – 110 см.
Размеры мотоблока

Чтобы сконструировать самодельный адаптер к мотоблоку, не требуется специального образования, достаточно: опираться на рекомендации профессионалов и чертежи, и обладать навыками сварочных работ

Необходимые инструменты и материалы для работы

Все обходимые материалы и инструменты, обладающие невысокой стоимостью, можно без проблем приобрести в строительных торговых центрах. Чтобы работа по изготовлению адаптера была эффективной и непрерывной следует предварительно заготовить всё необходимое:

Размеры мотоблока
  • пару колес с осью, на которой они крепятся;
  • кресло готовое или для его изготовления: каркас, обшивочный материал и наполнитель;
  • металлический профиль для рамы, уголок;
  • стальной круг с отверстиями для изготовления сцепного устройства;
  • подшипники для поддержания оси;
  • крепеж;
  • средства для смазки, грунтовки, покраски;
  • аппарат для сварки;
  • токарный станок, шлифовальная машина и дрель.

Чертеж

Основные элементы конструкции:

Размеры мотоблока
  • рама;
  • подвеска;
  • портал для заднего адаптера;
  • сцепное устройство;
  • сидение;
  • рулевое управление.

Адаптер, своеобразный прицеп к мотоблоку, на чертеже схематично выглядит следующим образом

Размеры мотоблока

Как сделать адаптер своими руками?

Создать адаптер для мотоблока своими руками можно при помощи чертежей и схем, найти которые не составляет никакого труда. Такая самоделка обойдется вам дешевле и прослужит дольше, так как вы будете уверены в качестве своей работы. Рассмотрим, как изготовить самодельный адаптер к мотоблоку без рулевого управления. Далее приведен чертеж с размерами и общая схема адаптера. Это пример одного из самых простых, в плане конструирования, адаптеров. Размеры переднего адаптера к мотоблоку, как и заднего, выбираются в соответствии с потребностями, то есть уровнем сложности будущих работ. Нет никаких особых правил насчет симметричности деталей ‒ размер оборудования может быть значительно длиннее самого мотоблока. Положение рамы может быть ниже или выше мотоблока, это не имеет значения, главное, чтобы конструкция была четко горизонтальной. Расположите посадочное место пониже, это будет гарантией устойчивости при работе.

Все детали нужно сварить и затем обработать (отшлифовать) швы. Самая сложная и наиболее важная деталь – сцепное устройство. Изготовить конструкции, работающие с подшипниками, намного труднее, чем сконструировать адаптер с жесткой сцепкой. Есть одно примечание – втулки на устройстве необходимо подбирать с наименьшими люфтами. Позже их следует постоянно смазывать.

Как сделать адаптер своими руками?

Что касается сидения, то его необходимо расположить таким образом, чтобы при совершении поворота или разворота устройства спина оставалась в контакте со спинкой (особенно это касается адаптера с передним рулевым управлением). Если установка прикреплена сзади от водителя, то нужно подумать об органах управления, которые будут выноситься. Помимо этого, справа или слева от водительского сидения можно прикрепить подъемник, тормоз и несколько рычагов, которыми можно осуществлять управление разными способами обработки грунта. Передний адаптер на мотоблок встречается чаще, и это естественно – он удобнее в работе.

Читайте также:  Как правильно посеять газон на участке, пошаговое руководство

В целом этот полезный навесной механизм легко можно сделать своими руками и пользоваться им долгое время.

Как сделать адаптер своими руками?

Особенности эксплуатации

У многих моделей имеется подъёмный механизм. Он управляется рычагом. К механизму прикрепляют навесное оборудование, которое необходимо, например, плуг, чтобы вспахивать землю.

Прохождение технического обслуживания

Передний адаптер к мотоблоку Нева с рулевым управлением очень прост не только в монтаже, но и в обслуживании, так как содержит минимум движущихся частей, а также в нём отсутствуют эксплуатационные жидкости (масло, антифриз и т.д.). Необходимо проверять болтовые соединения и сварные швы. Кроме того (и это особенно важно), следует ключом подтягивать гайки крепления колёс, поскольку они могут разболтаться и открутиться во время движения. Если же на раме замечена ржавчина, то грунтовку и краску можно использовать, по сути, любые, какие есть в наличии. Главное – не затягивать, поскольку даже небольшой очаг коррозии временем приведёт к образованию настоящей гнили.

Техническое обслуживание и хранение

Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца. Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.

Техническое обслуживание и хранение

Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.

Нельзя использовать для этого растворитель с низкой точкой возгорания, так как это огнеопасно и может привести не только к пожару, но и ко взрыву. Использовать технику без воздушного фильтра нельзя, ведь от этого происходит ускоренный износ двигателя.

Техническое обслуживание и хранение

Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.

Во время летнего сезона не рекомендуется оставлять ее на улице, а особенно – если основа сиденья оператора выполняется не из пластика, а из древесины. В целях продления качественных и эксплуатационных характеристик при хранении агрегата на улице нужно накрывать его брезентовым чехлом.

Техническое обслуживание и хранение

Если не планируется пользоваться сельхозтехникой более трех месяцев, из топливного бака выливают бензин, проводят его очистку, проверяют положение рычага газа. По необходимости отсоединяют колеса.

Об адаптере к мотоблоку с рулевым управлением – следующее видео.

Техническое обслуживание и хранение

Многие фермеры используют мотоблоки для работы на своих полях. Адаптер для мотоблока дает возможность ускорить ее выполнение. Этот агрегат используется как прицеп, который передвигается на колесах и присоединяется к мотокультиватору. К устройству можно добавить навесное оборудование, монтировать кресло. Часто огородники сами изготавливают такой агрегат.

Ход изготовления

Выработка этих приспособлений для разнообразных модификаций схожа. Можно найти много информации об этапах производства этих устройств. В интернет-сети находится масса подробных материалов о разработке. Адаптер к мотоблоку своими руками видео – распространенные поисковые запросы.

Чтобы сделать самодельное устройство потребуются исходные материалы:

  1. пара колес;
  2. лист стали или железа;
  3. трубы;
  4. кресло оператора;
  5. сварочный аппарат;
  6. элементы для крепежа.

Популярностью пользуется известный мотоблок «Нева». Можно детально рассмотреть ход осуществления процесса получения адаптирующего механизма для него. Самодельные адаптеры для мотоблоков своими руками предполагают следующую технологию производства:

  • Разработка чертежа и кинематической схемы для будущего приспособления. Можно применять уже выполненные кем-то планы. Основополагающую роль на этой стадии играет продумывание баланса получаемого оборудования.
  • Выделка главного рамного элемента при использовании вилки и втулки для осуществления поворачивающих действий.
  • Вырезание кузовных элементов и скрепление их между собой.
  • Закрепление сиденья оператора, соблюдая промежуток с передней площадкой.
  • Установка навесных приспособлений.
  • Пробный запуск полученного агрегата.
Ход изготовления

В завершении можно покрасить полученное приспособление для предотвращения появления ржавчины.

Можно сделать подъемный механизм для адаптера мотоблока своими руками. Он основывается на втором модуле сцепного устройства. Рычаг для подъема облегчает обслуживание и способствует прицепу кузова для перемещения груза.

Как вариант – просмотреть видео по изготовлению адаптера для мотоблока Нева своими руками.