Как прицепить автомобильный прицеп к мотоблоку

Работы на дачном или приусадебном участке отнимают много времени и сил. Для облегчения работы самым правильным решением станет покупка мотоблока. Такой агрегат эффективен не только в обработке почвы, но и в других видах работ, связанных с выращиванием сельскохозяйственных культур, а также в перевозке грузов на небольшие расстояния. Особенностью механизма является возможность подсоединения различных видов навесного оборудования.

Легковой прицеп какой фирмы лучше купить

Перед тем как приступать к выбору оптимальных товаров для повседневной работы, следует более подробно остановиться на производителе, ведь часто только от него зависит качество товара. Это поможет получить полное представление о рассматриваемых изделиях и значительно упростит выбор, так как репутация производителя может многое сказать о его товарах:

  • Кремень – прицепы этого бренда начали выпускаться 1989 году. Они быстро обрели всенародную популярность, так как имели не только передовые технические характеристики, но и приятный дизайн. На данный момент эта линейка состоит из простых, но долговечных и удобных прицепов.
  • Patriot – бренд высокотехнологичных адаптеров и прицепов для езды в условиях бездорожья. Изделия компании – одни из лучших в плане проходимости по неровным поверхностям. Комфорт при использовании обеспечивается большим количеством полезных функций.
  • Целина – бренд, изделия которого производит компания «Академия инструмента», основанная в 1997 году. Производство располагается в России и представляет собой завод с передовым оснащением, позволяющим изготавливать сложную, многофункциональную садово-парковую технику, в том числе – прицепы.
  • ЛАВ – бренд, продукция которого выпускается заводом автоприцепов «Вектор». Выпуск продукции осуществляется с 1997 года. За это время модельный ряд пополнился более чем 30 различными изделиями, для каждого из которых предусмотрены дополнительные модификации, значительно повышающие эффективность использования.
  • Славич – отечественный производитель легковых прицепов. Изделия компании известны своей многофункциональностью, позволяющей использовать их в различных сферах.
  • Русич – производитель, выпускающий высококачественные изделия, использовать которые можно в течение многих лет. Производство направлено на изготовление максимально долговечных товаров.
  • Трейлер – отечественная компания, которая с 1991 года производит практичные легковые решения, их можно активно использовать в ежедневных перевозках. Конструкторские решения направлены на обеспечение пользователю комфортной работы с прицепом.
  • МЗСА – многопрофильное предприятие, один из ведущих российский производителей прицепной техники. Изготавливает высокотехнологичные решения, выделяющиеся среди множества аналогов своей прочностью и возможность долго сохранять первоначальное качество.
  • Avtos – отечественное предприятие, с 1991 года производящее высококачественные модели прицепной техники. Собственная производственная линия с отлаженной системой контроля качества техники позволила компании быстро получить признание.

Прицеп с откидными бортами своими руками

Простейший мотоблок пригодится при перевозки рассады, урожая, ящиков и длинных грузов. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:

  • лист стали толщиной не более 2 мм;
  • несколько труб из стали размером 60*30 мм и 25*25 мм;
  • элементы крепежа;
  • шуруповерт;
  • рессоры, колеса — можно от старого автомобиля;
  • электролобзик и болгарка;
  • 2 мм дюралюминиевый лист;
  • сварочный аппарат;
  • швеллер № 5.

Процесс создания прицепа начинается с изготовления рамы. Для этого понадобится изготовить 2 траверсы — заднюю и переднюю поперечину. Их можно сделать из уголка 25*25 см. Также понадобятся лонжероны, которые можно сделать из обычной трубы размером 60*30 мм. Готовые элементы необходимо соединить пятью поперечинами — получится каркасная решетка.

Далее к трубам нужно приварить 4 стойки, к верхушке которых дополнительно прикрепляется обвязка из уголков размером 25*25 мм.

Для того, чтобы у мотоблока бортики были откидными, нужно раму отделить от каркаса конструкции. Полученную решетку необходимо укрепить с помощью дюралюминиевого листа, который закрепляется болтами. Зашивка производится тонкими листами из металла, которые присоединяются к стойкам и обвязкам сваркой.

Два швеллера одинакового размеры нужно вставить друг в друга, один из концов дополнить колесными осями. Получатся балки. Ее нужно прикрепить к лонжерону — рессоры надеть на оси кронштейна и серьги, центр приварить к балке.

Для изготовления дышла можно взять трубы размером 60*30 мм прямоугольной формы. Передние концы нужно приварить к корпусу мотоблока, задние — к переду лонжерона, оставив нахлест около 200 мм.

Как собрать адаптер к мотоблоку своими руками

Собрать адаптер самостоятельно в домашних условиях не так уж и трудно. По сути он представляет собой обыкновенную прицепную тележку. Прицеп конструируется таким образом, чтобы центр тяжести всей конструкции приходился на несущую раму. Самый сложный механизм здесь – это механизм сцепления с МБ, поскольку от его прочности зависит, как долго проработает аппарат.

Читайте также:  Метла полипропиленовая большая Fit 68048 - купить оптом, в розницу

Конструкция стандартного устройства состоит из следующих комплектующих:

  • рама;
  • руль;
  • колесная пара;
  • сидение оператора;
  • сцепное устройство;
  • подъемный механизм сцепного устройства;
  • тормозной механизм.

На рисунках ниже можно увидеть чертежи, по которым, при наличии умелых рук, можно соорудить простенькое устройство своими руками.

Рис 1. Чертеж площадки для ног и части рамы прицепляемой тележки

При изготовлении обычно используется металлопрофильная труба круглой или прямоугольной формы или металлический прут.

Рис 2. Устройство адаптера

Механизм сцепления позволяет зафиксировать навесное оборудование + прицеп к мотоблоку, при условии, что соединительные скобы мотоблока и адаптера подходят друг к другу по диаметру.

Рис 3. Чертеж механизма сцепления

Пошаговую инструкцию по созданию адаптера можно увидеть в соответствующем ролике:

Лучшие мотоблоки среднего класса

Такую технику используют на более просторных огородах площадью 0,5-1,5 Га. С ее помощью можно выращивать подсолнечник, кукурузу, зерновые или корнеплоды.

Легко на аппарате и перевезти собранный урожай, а также убрать и обработать землю после сезона. У моделей ширина прохода за один раз больше, но выше и масса аппарата.

КаДви Ока МБ-1Д1М10 — для разработки целины

Такой мотоблок будет лучшим, когда стоит задача разрабатывать целину. Мощность двигателя в 6,5 л.с. позволяет сильно вращать лопастями фрез (при оборотах мотора 2500 в минуту) и разрезать корни сорняков.

При столкновении с более толстыми корнями от кустарников аппарат отскакивает наверх, что дает сигнал к корчеванию. Ремни при этом не рвутся благодаря продуманной форме шкивов, не цепляющей ремень жестко к себе.

Плюсы:

  • ширина обработки почвы регулируется количеством фрез и варьирует от 72 до 113 см;
  • глубина обработки в 360 мм позволяет доставать самые глубокие корни, поэтому на следующий год огород станет значительно чище;
  • имеется 2 передние передачи, где возможно развить скорость до 9 км/ч;
  • привлекательная цена для среднего класса техники в 26000 рублей;
  • бак на 3,6 л;
  • 2 задние скорости;
  • легко заводится;
  • ножки фрезы кованые;
  • в комплекте идут запасные ремни.

Минусы:

  • двигатель произведен в Китае концерном Lifan, поэтому срок службы спрогнозировать трудно;
  • масса 100 кг;
  • передачи переключаются туго;
  • трудно поворачивать;
  • подтекает масло с редуктора;
  • шумная работа 92 дБ.

Champion BC1193 — хорош для перевозки грузов

Этот мотоблок среднего класса сконструирован специально для активной эксплуатации с прицепами. Его руль имеет изогнутую форму для удобного сидячего положения оператора.

Чтобы подсоединить прицеп тяжелая передняя часть мотоблока опирается на выставную ножку. Мотор при этом снабжен объемом 270 см3 и имеет 9 л.с. для транспортировки грузов массой 600 кг.

Плюсы:

  • очень мощный руль на стойке из толстой трубы;
  • удобная загнутая форма ручек со скосом вниз;
  • регулировка высоты;
  • вал отбора мощности;
  • ширина обработки 110 см дает высокую производительность;
  • в комплекте сразу идет 8 фрез;
  • глубина культивирования 30 мм;
  • обороты двигателя 3600 в минуту;
  • дисковое сцепление для более плавного трогания с места;
  • тихая работа 78 дБ;
  • емкость бака на 6 л;
  • колеса 12 дюймов;
  • реверс.

Минусы:

  • нужно подвязывать тросики, чтобы не болтались;
  • стоимость 41000 рублей;
  • только две скорости вперед;
  • масса 132 кг тяжела при поворотах на рыхлой почве.

Daewoo Power Products DAT80110 — очень выносливый

Мотоблок отличается прочной сборкой рамы из профильной трубы с защитной дугой впереди, а также рулем из толстой стали с перемычкой. Корпус редуктора и коробки передач вылит из чугуна, что повышает его износостойкость при частых нагрузках.

Агрегат способен хорошо тянуть грузы и разбивать слежавшиеся глыбы земли благодаря мощности двигателя 8 л.с.

Плюсы:

  • широкие крылья хорошо защищают от вылета пыли;
  • ручка быстро регулируется по высоте благодаря прижиму с полуоборотом;
  • все тросики аккуратно подвязаны;
  • в комплекте набор из 8 фрез;
  • установка поддерживающего ролика;
  • ширина вспашки 110 см;
  • объем мотора 225 см3;
  • бак на 3,6 л;
  • масса 86 кг для среднего класса очень удобная;
  • качественный металл;
  • практически нет вибрации в работе.

Минусы:

  • стоимость 41000 рублей;
  • рычаг переключения передач неудобный и может отломиться;
  • после заводской сборки нужно проверить все соединения — может что-то придется подкрутить.

ТПМ 01

Основные характеристики

Изучив различные модели прицепов к мотоблоку, можно выделить следующие основные характеристики приспособлений: грузоподъемность, габариты, тип выгрузки.

Существует три вида телег: тяжелые, средние, легкие. Эти различия зависят от максимального веса, который может поднять прицеп. Фирма-производитель Нева выпускает модели с грузоподъемностью, которая варьируется в пределах 250-1000 килограмм. Этот параметр зависит от мощности двигателя агрегата.

Тяжелые тележки предназначены для транспортировки грузов весом 500-1000 килограмм, их применяют для мотокультиваторов с мощностью двигателя более 10 лошадиных сил. Как правило, такие конструкции выпускают двухосные с длиной 3 метра и шириной 1,5 метра.

Читайте также:  Как правильно использовать подкатной домкрат

Средние прицепы ориентированы на мощность агрегата от 4,8 до 10 л. с. Приспособление одноосное с длиной кузова около 1,5 метра и шириной в один метр. Грузоподъемность такого прицепа варьируется в пределах 25-500 килограмм.

Классифицируют телеги на 3 вида

Для легких конструкций применяют тележки с одной осью и габаритами 1,2×1 м. Они предназначены для мотоблоков с мощностью менее 4,8 лошадиных сил, поскольку максимальный вес, который они могут транспортировать, равен 250 кг.

Такие устройства для легкости эксплуатации имеют задние откидные бортики, некоторые разновидности укомплектованы съемными боковыми бортиками.

Немаловажным параметром является тип выгрузки. Большинство моделей Нева оснащено самосвальным типом разгрузки. Наличие данной характеристики значительно облегчает владельцу выполнение выгрузки грузов.

Обратите внимание! Следует понимать, что, приобретая прицеп к мотокультиватору фирмы Нева, не обязательно цеплять именно эти три вида приспособлений.

Все современные модели мотоблоков изначально оборудованы универсальной сцепкой, которая дает возможность присоединить к самоходному механизму именно ту модель прицепной тележки, которая вам понравилась. Однако в этом случае необходимо тщательно изучить характеристики конструкции и соответствие ее мотокультиватору Нева.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

Изготовление прицепа своими руками

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Изготовление прицепа своими руками
Изготовление прицепа своими руками
Изготовление прицепа своими руками

Мотоблоки выполняют широкий спектр сельскохозяйственных операций, включая культивирование почвы, ее вспашку, боронование, окучивание, прополку, покос, посев, уборку урожая и пр. Для выполнения всех этих операций используется специальное дополнительное оборудование типа сеялок, борон и пр.

Кроме чисто сельскохозяйственных операций, мотоблоки можно также использовать для перевозки грузов и уборки снега, в качестве электрогенераторов и насосов.

Читайте также:  Лопата для уборки снега своими руками: выкладываем по пунктам

Различные модели комплектуются определенным ассортиментом фирменного навесного оборудования. Обычно в комплекте поставляются только колеса и фрезы для культивации. Все остальное при необходимости следует докупать. Поэтому еще при выборе модели нужно определиться, для каких функций будет использоваться мотоблок.

Помимо фирменного дополнительного оборудования, зачастую можно использовать оснащение других марок и даже изготовленное самостоятельно. Ведь ничего не помешает перевозить грузы на практически любом подходящем по размеру типе прицепа.

Для работы навесного оборудования мотоблок оснащается валом отбора мощности (сокращенно — ВОМ). К этому валу подключаются насосы, генераторы, сеялки и пр.

Изготовление сцепки для прицепа

Эффективное использование разнообразного навесного оборудования на мотоблоке невозможно без качественной сцепки. Ее можно сделать своими руками, сэкономив на покупке заводского механизма. При изготовлении сцепного устройства надо обеспечить:

  • совместимость размеров для мотоблока и навесного оборудования;
  • простоту и надежность в эксплуатации;
  • возможность настройки оборудования под выполнение определенной задачи.
Изготовление сцепки для прицепа

Прицепное устройство для мотоблока — чертеж

Главной деталью сцепки является П-образный кронштейн с отверстиями крепления. Через них он крепится при помощи штырей:

  • с одной стороны — к мотоблоку;
  • с другой стороны – к прицепу или другому навесному оборудованию.

Материалом для этого узла может служить швеллер нужного размера. Отверстия должны быть определенного диаметра. Штыри делаются из высокопрочной стали. Положение устройства меняется с помощью рычага. Сцепной узел размещается под рулевым управлением.

Изготовление сцепки для прицепа

Схема сборки прицепа мотоблока

Бензин или дизель?

Главная составляющая мотоблока – двигатель. Двигатели различных моделей агрегата могут поддерживать разные типы топлива, при этом встречаются как бензиновые, так и дизельные варианты. Какие есть преимущества и недостатки бензина и дизеля? Какой мотоблок лучше купить?

Какой мотоблок выберете?БензинДизель

Бензиновый двигатель

Плюсы:

  • Легкость заведения мотора в любую погоду;
  • Низкий уровень шума;
  • Стоимость ниже, чем у моделей с дизельным двигателем;
  • Недорогостоящее обслуживание при поломках;
  • Пониженная вибрация мотоблока, нет сильной тряски ручек при работе;
  • Небольшой вес самого мотоблока.

Минусы:

  • Низкая мощность двигателя. Это ограничивает выбор навесного и прицепного оборудования, а также максимальную площадь обработки за день: не более 30 соток земли;
  • Сложное устройство, включающее свечи зажигания и карбюратор. Эти детали могут быть причиной поломки двигателя;
  • Только одна система охлаждения с помощью воздуха;
  • Большой расход топлива относительно дизельного двигателя.
Бензин или дизель?

При низких температурах дизельное топливо загустевает. Консистенция препятствует запуску работы рабочего вала мотоблока, поэтому зимой дизельный двигатель заводится с трудом

Дизельный тип

Плюсы:

  • Экономный расход топлива при любой мощности двигателя;
  • Легкость в обслуживании и уходе;
  • Две системы охлаждения: воздушная, как в бензиновом двигателе, и водяная;
  • Позволяет обрабатывать крупные участки земли, вынослив к долгому времени работы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость мотоблока с дизельным двигателем;
  • Плохо заводится в холодную погоду;
  • Высокий уровень шума, сильная тряска при работе;
  • Большой вес, который может усложнить транспортировку мотоблока.

Нужны ли права на мотоблок

Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.

Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права. Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.

Нужны ли права на мотоблок

На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного , по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).

В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст. КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.