Как пользоваться манометром для измерения давления в шинах

Проверяйте давление в шинах каждый раз, когда вы заполняете бак бензином, чтобы убедиться, что с шинами все в порядке.

Инструкция по измерению

Для замера давления масла вам необходимо:

Инструкция по измерению
  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Многие производители автомобилей считают, что двигатель достигает рабочей температуры, когда первый раз включается вентилятор охлаждения.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла или специальную пробку для подключения манометра.

    В некоторых двигателях для подключения манометра нужно выкрутить датчик аварийного давления масла

  4. Подключить манометр к масляной магистрали двигателя. В наборе с манометром обычно идут штуцеры разной конфигурации для подсоединения к различным двигателям.
  5. Завести двигатель.
  6. Снять показания давления масла на холостом ходу.

    Если двигатель исправен, показатели давления масла должны составлять 1–1,5 кг/кв. см на холостых оборотах

  7. Увеличить обороты двигателя до 2000–3000 тысяч в минуту. Для более подробной информации смотрите инструкцию к вашему автомобилю.
  8. Снять показания давления масла на повышенных оборотах.
  9. Заглушить двигатель.
  10. Отключить манометр.
  11. Вкрутить на место датчик аварийного давления масла или пробку.

На исправном двигателе значения давления масла должны быть в районе 1–1,5 кг/см2 на холостых оборотах и в районе 3–4 кг/см2 при повышенных оборотах. Если показания разительно отличаются в меньшую сторону, то следует искать причину пониженного давления масла.

Инструкция по измерению

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

Каюсь, у него же внаглую стырил целое предложение про внутреннее устройство манометра. Не со зла, прошу понять и простить. Вот такой пост-коротыш, но может кому пригодится. Всем добра!

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

Автомобильный компрессор есть практически у каждого автомобилиста. Он значительно облегчает эксплуатацию автомобиля, чем и объясняется его популярность. Однако из-за некоторых особенностей конструкции он может выйти их строя. Если в таком случае отдавать его в ремонт, то придется ждать долгий период времени, поэтому многих интересует, а как же отремонтировать компрессор своими руками.

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

Как проверить газовый манометр

В общем случае проверка заключается лишь в том, чтобы сверить данные проверяемого манометра с показаниями контрольного прибора или рассчитать действующее давление газа, после чего измерить его с помощью манометра и сравнить данные. Для этого потребуется лишь контрольный манометр и термометр. Если описать данную процедуру более подробно, то она выглядит следующим образом:

  • установите датчик манометра в емкость через специальный штуцер;
  • в момент фиксации значения давления извлеките манометр, и установите на это место контрольный прибор;
  • сравнив показания двух приборов, проверьте правильность показаний прибора;
  • в случае, если показания прибора не совпадают с эталонным манометром, необходимо произвести его регулировку, чтобы при одинаковых рабочих условиях приборы показывали одни и те же значения давления;
  • на корпусе манометра имеются регулировочные болты, с помощью которых и нужно произвести корректировку;
  • с электронным аналогом действия те же, только нужно учитывать, что этот прибор имеет инерционность, поэтому показания нужно удерживать от 8 до 10 с.

При отсутствии эталонного прибора, нужно предварительно рассчитать рабочее давление по формуле P2=T2P1/T1:

  • для этого потребуется сосуд объема, который известен или можно его измерить, в нем находится воздух при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуры;
  • сосуд герметично закрывается и постепенно нагревается;
  • далее просто рассчитывается давление внутри сосуда с помощью формулы, где Т1 и Т2 – это начальная и конечная температура воздуха в сосуде, а Р1 атмосферное давление.
  • в случае, если показания прибора не совпадают с расчетом, тогда необходимо произвести его регулировку до тех данных, которые получились при расчете.

Принцип работы

Автомобильные компрессоры имеют такие показатели:

  1. Их производительность.
  2. Давление, которые они способны нагнетать.
  3. Манометр.

Давление. Многие автовладельцы при покупке компрессора обращают внимание исключительно на показатель максимального давления, который он способен нагнетать. Нужно понимать, что многие недобросовестные производители могут специально завышать характеристики. Если на приборе указано давление более 8 атмосфер – это недостоверная информация.

Производительность. Измерить производительность компрессора можно в литрах/минуту. Поэтому при покупке нужно учитывать и этот параметр в пересчёте на диаметр шин. Для крупных покрышек понадобится купить компрессор, который способен накачать около70 литров, для небольших шин будет достаточно прибора с меньшими показателями.

Способ питания. По этому параметру все компрессоры можно разделить на несколько типов:

  • Работают от прикуривателя (годятся такие устройства для накачивания небольших шин, поскольку имеют очень маленькую мощность).
  • От автомобильного аккумулятора (обладают хорошей мощностью и являются предпочтительней). При покупке в комплект обязательно входят специальные переходники и зажимы, чтобы было удобнее подсоединиться к аккумулятору. Двигатель транспортного средства в процессе подкачки шин должен быть обязательно запущен, иначе результат работ будет не очень качественным.
  • От сети (их можно дополнительно заряжать, но при этом заряда может хватить не больше, чем на 3 колеса, а затем понадобится снова заряжать устройство).
Читайте также:  5 советов, как сделать капельный полив своими руками

Манометр. Он должен быть точным, чтобы исключить возможность какой-либо погрешности. Все манометры разделены на классы в соответствии с погрешностью, которая является для них допустимой. Поэтому при выборе желательно ориентироваться на этот показатель и приобретать устройство с минимальным значением. Все они делятся на две группы:

  1. Со стрелками (оснащён сразу несколькими шкалами, что сильно затрудняет процесс считывания информации в процессе работы).
  2. Цифровые (поскольку по мере накачивания колеса прибор создаёт некую вибрацию, поэтому стрелки могут скакать, в этом случае использование цифрового компрессора целесообразней). Информацию этот прибор выдаёт с точностью до сотых. Преимуществом этого типа манометра также является возможность ограничивать давление, а после накачивания колеса до определённой отметки устройство само отключится.

Уже после приобретения прибора можно заехать на станцию техобслуживания и провести сверку точности манометра, чтобы быть уверенным в том, что он выдаёт достоверную информацию.

Принцип работы технического манометра

На территории нашей страны действует множество нормативных документов, регламентирующих правила эксплуатации трубопроводов, емкостей и пр. И, практически в каждом документе указано, что на шкале манометра в обязательном должна быть нанесена красная полоса. Ее назначение показания предельных значений измеряемого параметра. Вместо нанесения черты на шкалу, допустимо использовать другие способы маркировки, например металлический флажок красного цвета. Это необходимо для того чтобы можно было наблюдать за контролируемым параметром издалека.

В соответствии с правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности прямо указано, что на манометры, расположенные на высоте более двух метров, такая метка в обязательном порядке должна быть нанесена.

Технический манометр по своему устройству относят к трубчато-пружинным механизмам. Конструктивно он состоит из:

Принцип работы технического манометра
  • корпуса;
  • стояка;
  • пустотелой изогнутой трубки;
  • стрелка (стрелки);
  • сектор с нанесенными зубьями;
  • шестерни;
  • пружины.
Читайте также:  Выбор техники для огорода: виды и предназначение

Ключевая деталь – это трубка. Она нижним концом связана с полой частью стояка. Верхний конец трубки запаян и может перемещаться, при этом, он передает движение на сектор, установленный на стояке, и в конце этого механизма, установлена шестерня, с закрепленной на нем стрелкой. После включения манометра к емкости или трубопроводу, на котором будет проводиться измерение давления. Давление, которое сосредоточено внутри манометра, через описанный механизм пытается выправить трубку. Движение трубки, в результате, приводит к движению стрелки. После всего этого, стрелка показывает измеряемое давление.

Манометр ионизационный

Манометры ионизационные являются самыми чувствительными приборами измерения для очень маленького давления. Они производят замеры косвенно через измерение тех ионов, которые образуются при бомбардировке газов электронами. Чем меньше плотность газа, тем меньше будет образовано ионов. Калибрование ионизационного манометра нестабильно. Оно зависит от природы газа, который измеряется. А эта природа известна не всегда. Могут быть они откалибрированы через сравнение со значениями манометра Мак Леода, которые от химии независимы и более стабильны.

Термоэлектроды с атомами газа ударяются и регенерируют ионы. Они притягиваются к электроду под напряжением, которое для них подходит (это подходящее напряжение называется коллектором). В коллекторе ток пропорционален скорости ионизации, которая в системе является функцией давления. Именно так при помощи измерений тока коллектора можно определить газовое давление.

Манометр ионизационный

Большинство ионных манометров подразделяются на три вида:

  1. Холодный катод.
  2. Горячий катод. Электрически нагреваемая нить накала образует электронный луч. В этом случае электроны проходят через прибор и вокруг себя ионизируют молекулы газа. Ионы, которые образовались, скапливаются на электроде с отрицательным зарядом.
  3. Прибор с вращающимся ротором. Он отличается высокой ценой и чувствительностью.

Калибрование ионных манометров очень чувствительно к химическому составу измеряемых газов, конструкционной геометрии, поверхностным напылениям и коррозии. Непригодной их калибровка может стать при включении в среде очень низкого или атмосферного давления.

Манометр ионизационный

Измерять давление необходимо во многих промышленных отраслях, вот только приборы для этого используют различные. Но независимо от этого данная величина ничем, кроме манометра, не определяется.