Безопасно увеличиваем мощность лодочного мотора

Покупатели часто спрашивают у продавцов: «Как увеличить мощность лодочного мотора?». Многие слышали, что можно раздушить мотор и получить больше мощности без потери в ресурсе. На форумах обсуждается возможность купить мотор в 9.9 лошадиных сил и форсировать его до 15-20 л.с. Насколько это безопасно и возможно, давайте разберемся…

В чем суть проблемы. О повышенном расходе горючего

Вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, остро актуальный, поскольку из-за антидетонационных присадок в свечах агрегата может образоваться пленка. В итоге горючее будет расходоваться активнее. Вызвано это разъеданием и улетучиванием многих железосодержащих антидетонационных элементов, а именно пропан-бутана, метилового спирта, бензола и др., содержащихся в 95-м. В итоге на выходе владелец моторки получает 92-й бензин. Стоит отметить, что такое топливо стоит несколько дороже, в результате чего владельцу моторной лодки по факту приходится переплачивать примерно на 30 %.

Как выбрать лодочный мотор

В первую очередь лодочный мотор выбирается по мощности. Подбирают его, руководствуясь параметрами лодки или катера. Мощность устанавливаемого двигателя должна быть чуть меньше максимально допустимого показателя, обозначенного в технических условиях плавучего средства – слишком слабый двигатель не справится с управлением судна, превышение нормы приведет к перегрузке.

Моторы различаются по управлению. По запуску могут быть с ручным запуском (ручной стартер) и электрическим, по управлению движением плавучего средства – с румпелем или дистанционным приводом.

При выборе двигателя также обращают внимание:

  • на количество цилиндров;
  • тип (двухтактный или четырехтактный);
  • по длине дейдвуда («ноги» мотора);
  • на тип зажигания (контактное или электронное).

Особенности техники

Лодочный подвесной мотор – устройство для запуска, которое крепится к жесткому транцу лодки. На рынке встречаются карбюраторные и инжекторные двигатели. Первые – это модели старого образца с повышенным расходом топлива. Вторые отличаются более уверенным разгоном и удобным управлением, стоят на порядок дороже.

По типу выделяют следующие виды лодочных моторов:

Двухтактные. Характеризуются небольшим весом и высокой удельной мощностью, простотой конструкции и неприхотливостью в обслуживании. Минус – большой расход топлива, повышенный уровень шума и вибрации.

Четырехтактные. Имеют более сложную конструкцию, весят больше, обеспечивают меньший уровень шума и вибрации, плавный ход.  Моторы характеризуются более высоким ресурсом и удобством эксплуатации. Минус – высокая цена.

Электрические. Такие моторы практически бесшумны, весят по сравнению с бензиновыми немного, простые в эксплуатации. Минус – зависимость от источника питания, маленькая мощность.

По мощности

Двигатель для надувной лодки может обладать мощностью в диапазоне от 2 до 300 л.с. Одноцилиндровый двигатель имеет 2 — 5 л.с., лодка с ним способна плавать на скорости до 18 км/час (в зависимости от конструкции, размера и веса судна). Заявленная скорость является максимальной, и в случае если присутствует сильный встречный ветер, течение и дополнительные груза, мощности такого двигателя бывает часто недостаточно.

К преимуществам данного лодочного мотора можно отнести компактность, малый вес и ненадобность прав на управление. Данный мотор можно использовать только на спокойных речках, озерах и для рыбалки на небольшой удаленности от берега. Такая мощность не позволит вам выйти на глиссирование, но если это все-таки удается, то мотор при такой нагрузке долго не прослужит. Так что лучше мотор на прочность не проверять.

Двухцилиндровы едвигатели — 6-15 л.с., они обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя примерно 30 килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3 — 3,7 метров.

По мощности

Среднее потребление топлива – 4-6 литров в час. При скорости в 30 км/ч, 10 литров бензина хватит на целый день. Ведь километр на глиссировании тратит меньше топлива, чем при водоизмещающем режиме. Данный мотор позволит вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.

Характеристики двигателя

Традиционно предпочитают выбирать силовые агрегаты импортного производства. Качество отечественных продуктов оставляет желать лучшего, несмотря на доступную стоимость. Помимо бренда важно правильно подобрать мотор по параметрам. Это делается после расчета оптимальной мощности по вышеописанной методике.

Основные параметры силовой установки:

  • Тип – двух или четырехтактный. Первые характеризуются доступной стоимостью, вторые – стабильной работой.
  • Номинальное значение мощности – до 2 л.с.
  • Высота транца. Это часть силовой установки, примыкающая к корме. Средний показатель – 400 мм.
  • Тип управления – румпель, дистанционное или комбинированное.
  • Система запуска двигателя – ручная, электрическая или комбинированная.
  • Масса – до 30 кг.

    Тип используемого топлива – бензин. Средний расход – до 2 л на 100 км. Есть отдельная категория электрических моторов, но из-за большой массы и непродолжительности работы на одном заряде они не популярны.

    Дополнительно учитывается угол наклона конструкции. Он изменяется пользователем в зависимости от фактических условий эксплуатации. Распространенная система охлаждения – водяная. Поэтому лодочный двигатель нельзя эксплуатировать вне водоема.

Какой двухтактный двигатель выбрать?

Если вы рыбак, который специализируется на средних и небольших рыбах и обычной приманке, вам подойдёт подвесной двигатель, мощность которого в пределах 5 л.с.. Если же вы предпочитаете ловить хищную и тяжёлую рыбу, берите более мощные модели, от 7 л.с.. Но важно учесть и другие моменты. Чтобы не ошибиться в выборе, определите свои предпочтения:

  1. Мне нравится спокойное, небыстрое плавание на скорости не больше 12 км\час.
  2. Я люблю большие скорости, глиссирование.
Какой двухтактный двигатель выбрать?

В первой ситуации, если ваш вес вместе с плавсредством находится в пределах 200 кг (или чуть больше), покупайте двухтактник мощностью до 4 л.с..

Кстати, даже с такой мощностью можно выйти на глиссирование, особенно, если судно с плоским или надувным дном (НДНД), но само судно вместе с грузом должно весить мало, чуть больше 100 кг.

Во второй ситуации выбирайте движок с мощностью от 5 и выше. Скорость зависит от загруженности судна. Понять, какая вам нужна мощность для того, чтобы начать глиссировать, можно так: суммируйте вес всех пассажиров, мотора, лодки и груза и поделите на 30. Дело в том, что на 30 кг веса примерно приходится одна единица мощности. Путём простых расчетов вы получите ориентировочную (потому что многое зависит и от конструкции, длины лодки) мощность для выхода на глиссирование.

Какой двухтактный двигатель выбрать?

Кстати, не забывайте, что есть и электромоторы, которые обладают весьма привлекательными характеристиками.

Поделиться ссылкой:Другие посты из категории: Какая хорошая лодка для моря? Чем мыть лодку ПВХ? Как вытащить лодку?

Какой двухтактный двигатель выбрать?

Важнейшие моменты выбора ПЛМ

Здесь мы расскажем о главных технических характеристиках лодочных моторов, а также поясним, на что они влияют.

Количество тактов ПЛМ. У покупателя есть всего лишь два варианта — двухтактный или четырехтактный движок. Сказать, что первый в разы лучше второго или наоборот нельзя. У «двоек» есть свои преимущества и слабые места, а у «четверок» свои. Скажем так: рядовому пользователю больше подходит двухтактный мотор, потому что он легче в управлении и эксплуатации.

Мощность. Важно минимальное ее значение и максимальное. В первом случае мощности должно быть достаточно для выхода на глиссирование (движение практически над поверхностью воды против течения). Во втором — значение должно быть меньше или равно тому, что указано на бирке транца. Если превысить рекомендованное значение, можно не только потерять контроль над судном, но и само судно.

Расход топлива. Здесь важно то, какой тип ПЛМ был выбран при покупке — 2-ухтактный или 4-рехтаткный. Практика показывает, что второй более выгоден. Как известно, в процессе эксплуатации «двойки» необходимо самому готовить топливную смесь (бензин + масло). С «четверками» этого делать не надо, так как горючее и масло заливаются в отдельные емкости. Хотим обратить ваше внимание на следующий факт: максимальный расход, указанный в паспорте, может различаться в зависимости от лодки, на которую установлен движок. Проще говоря, в каждом конкретном случае расход будет свой. Если ваша цель — покрытие больших расстояний, берите четырехтактный двигатель. Однако приготовьтесь отдать за него много денег. Оправдать свои траты можно будет лет через пять (в лучшем случае), поэтому подумайте хорошенько.

Уровень производимого шума. Говоря об этом параметре, мы невольно возвращаемся к сравниванию ПЛМ на два и четыре такта. Не вдаваясь в подробности с количеством децибел на уровне «отлично» и «почти хорошо», отметим: для движения на средних и малых оборотах больше подходит «четверка», потому что она тише «двойки» и создает, скажем так, правильный шум. Это значит, что четырехтактный движок создает низкий шум. Ухо человека лучше переносит его, чем звонкий, более характерный для двухтактных моторов.

Система управления. Может быть дистанционной или румпельной. Первая более удобна (и, кстати, безопасна). Но ДУ целесообразно устанавливать на судне только в том случае, если его [судна] длина превышает 3 500 миллиметров. Для рыбацкой лодки больше подходит румпельное.

Система запуска. Бывает электронной и ручной. Электронная — более современная. Она дает возможность запустить ПЛМ легким движением ключа. Встречаются разновидности, которые могут управлять процессом его прогрева в автоматическом режиме. Кроме того, преимуществом электронной системы является ее способность поддерживать дистанционное управление судном. В случае с ручной придется довольствоваться исключительно румпелем.

Самый главный вопрос, который приходится решать владельцам лодок. Процесс выбора осложняется тем, что на тематических форумах, например, в интернете единства не было и нет.

Любой, кто собирается приобрести ПЛМ, мечтает о том, чтобы он оказался самым-самым. Но существует ли бренд, который по большинству показателей превосходит конкурентов?

На российском рынке представлено немало изделий для плавсредств. Здесь и импортные устройства, и отечественные. Как понять, какую из компаний, выпускающих их, предпочесть?

Источник

Расход топлива подвесных лодочных моторов

– «Какой расход топлива»? – пожалуй, это третий по популярности вопрос, интересующий только что состоявшегося или будущего владельца подвесного лодочного мотора после его стоимости и скорости, которую на нём возможно развить. И если стоимость можно тут же узнать из информации на ценнике или уточнить у продавца-консультанта, скорость будет зависеть от лодки, с которой планируется использовать двигатель, то вопрос о расходе топлива лодочного мотора – это отдельная тема.

Для начала нашего разговора расскажу небольшую страшилку про расход топлива у подвесных лодочных моторов. Я лично был свидетелем одного случая, когда для того, чтобы пройти расстояние от Санкт-Петербурга до реки Свирь по Новоладожскому каналу (общее расстояние около 230 км.) на небольшом маломерном судне длиной 4.6 метра с установленном на нём подвесным лодочным мотором мощностью 25 л.с. понадобилась полная бочка (200 литров) бензина! Так что же получается – по аналогии с автомобилями расход топлива у подвесных лодочных моторов равняется почти 1 литру на 1 километр пробега. Специально для тех, кто после этой информации засомневался в целесообразности приобретения лодочного мотора, спешу успокоить – это не так. Дело в том, что описываемые мною события произошли в 1988 году во время перегона катера «Прогресс 2» с установленным на нём подвесным лодочным мотором «Вихрь-25». Это было то время, когда нынешний Санкт-Петербург назывался Ленинградом, стоимость бензина измерялась в буквальном смысле копейками, а знакомые большинству современных водномоторников только по воспоминаниям старожилов двигатели отечественной марки «Вихрь» уже в то время отличались повышенной «прожорливостью».

Много воды утекло с тех пор… Очень многое изменилось и сегодня такой расход топлива может вызывать состояние шока. Но будем последовательны. Показателем расхода топлива у современных подвесных лодочных моторов служит не пройденное расстояние, а время работы двигателя. Примерный расчёт расхода топлива для каждого двигателя можно произвести самостоятельно. Для этого принято пользоваться следующим алгоритмом расчёта:

За отправную точку принято считать, что двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл. топлива из расчёта 1 л.с. на один час работы.

Четырёхтактные ПЛМ – 250 мл. топлива на 1 л.с на один час работы.

Таким образом, если мы имеем двухтактный ПЛМ мощностью 3.5 л.с., то его расход можно рассчитать по формуле 3.5 л.с Х мл. = л./час

Для четырехтактного ПЛМ мощностью 15 л.с. этот расчет будет выглядеть следующим образом: 15 л.с. Х мл. = л./час

Однако следует сказать, что эти данные не являются окончательными и дают представление только о среднем, а не о реальном расходе топлива применительно к каждому конкретному двигателю. Реальный, или фактический расход топлива зависит от совокупности многих факторов. В частности – от режима эксплуатации и состояния двигателя. На малых оборотах расход топлива может существенно понижаться. На максимальных – возрастать. Если двигатель давно не проходил ТО, то скорее всего его расход будет больше и.т.д. Каждый владелец ПЛМ уже через пару-тройку выходов на воду начинает понимать, сколько топлива потребляет его двигатель в различных режимах и рассчитывает его запас исходя из полученного опыта. Так, для разных владельцев двигателя одной и той же модели в зависимости от интенсивности эксплуатации у одного это может оказаться штатный бак объемом 12 литров на сезон, а у другого – 20 литров топлива только на один выезд.

Ну и в заключение – пару лет назад я прошел тот же самый путь от Санкт-Петербурга до Свири на надувной лодке длиной 3.4 метра с двухтактным подвесным мотором мощностью 15 л.с. Общее время, затраченное на этот переход, заняло у меня 8 часов. Топлива при этом было израсходовано ровно 40 литров.

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Приготовление такого ароматного и сытного блюда, как шашлык из форели, отнимает совсем немного времени, а в разгар сезона пикников оно разнообразит застолье и придется всем по вкусу. Огромным преимуществом такого деликатеса является вариативность приготовления. Аппетитная рыбка получается и на мангале, и в кухонной духовке. Поэтому дождь за окном – не повод отменять застолье, ведь шашлык выйдет на славу и без углей и мангала и станет отличной альтернативой аналогу из свинины или курицы.

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Как замариновать форель для шашлыка

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Форель – рыба не только очень вкусная, но и полезная, отличается высоким содержанием ценных питательных веществ. Готовить шашлык из красной рыбы – сплошное удовольствие! Разделывается форель легко, мясо рыбы нежное, отлично прожаривается и просто тает во рту, если приготовлено правильно! Как выбрать продукты для маринования и что нужно знать?

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Если рыбку жарить на природе, здесь не подойдут скоропортящиеся продукты – ни сметана, ни майонез! Некоторые ингредиенты маринадов взаимозаменяемы, а некоторые – нет. Например, легко можно заменить рецептурное оливковое масло рафинированным подсолнечным, а вот лимонный сок уксусом заменять не стоит, равно как и лимонной кислотой – эти ингредиенты разрушат структуру волокон продукта, и шашлык не будет выглядеть аккуратным.

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Но и с лимонным соком следует быть осторожным: он может придать форели белый налет. Поэтому рекомендуется применять лимонные дольки вместе с цедрой. Можно сбрызнуть соком и уже готовый шашлык – на вкусе это не отразится.

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Виды маринада

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Чтобы форель вышла нежной и сочной, ее следует предварительно замариновать – это важный момент в приготовлении шашлыка! Есть несколько потрясающих вариантов маринада. Но прежде чем приступить к процессу, рыбку следует подготовить: разделать, нарезать филе на порционные кусочки и выложить в достаточно глубокую миску. А далее – приступать к маринованию любым понравившимся способом:

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!
  1. В собственном соку: кусочки форели просто перчат и солят, оставляя пропитаться специями. Добавлять иные продукты не стоит – рыба хороша сама по себе на вкус. Через полчаса можно готовить шашлык.
  2. С соком лимона. Форелевые кусочки присаливают и перчат и добавляют в миску к ним несколько тонких лимонных долек.
  3. Маринад пикантный. Для этого варианта потребуется поперчить кусочки рыбьего филе, а соль заменить соевым соусом. Затем в миску покрошить мелко пару чесночных зубчиков, пучок укропа, добавить оливкового масла (2-3 столовых ложки) и сбрызнуть соком лимона. Перемешивать филе следует осторожно, а мариноваться ему достаточно всего полчаса.
  4. Маринад для форели винный. Для маринования красной рыбы понадобится белое вино. На филе одной рыбки требуется около 200 мл напитка. По желанию можно покрошить в маринад чесночка. Время приготовления составляет 30 минут.
Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Долго выдерживать форель в маринадном соусе не стоит. Если рыба размягчится, она потеряет форму при жарке. Килограмму филе достаточно оставаться в маринаде час, не более.

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Шашлык из форели на решетке

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Очень удобно жарить форелевый шашлык на решетке. Такой вариант готовки обеспечивает оптимальное прожаривание рыбы. Для шашлыка на решетке потребуются ингредиенты:

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!
  • форель (филе) – 1 кг;
  • лук – 1 крупная головка;
  • лимон – 1 шт.;
  • соль и черный перец по вкусу.

Калорийность такого шашлыка составляет порядка 220 ккал на 100 г. Время приготовления от маринования до подачи к столу занимает всего часа минут. Рыбка, приготовленная по этому рецепту, сохраняет много полезных свойств, и обладает при этом невероятно аппетитным видом и потрясающим ароматом.

  1. Первым делом следует заняться луком: очистить его и нарезать полукольцами. Затем переложить его в миску, немного размять, чтобы лук дал сок.
  2. Далее нужно нарезать форелевое филе кусочками примерно по 3 см в ширину каждый. Кусочки рыбы добавить к луку и перемешать. Сбрызнуть соком. Поперчить и посолить, перемешать все ингредиенты и накрыть миску сверху крышкой либо пищевой пленкой. Время маринования составляет около 45 минут.
  3. Кусочки рыбы затем нужно выложить на решетку для гриля и жарить до готовности на небольшом жаре, чтобы избежать подгорания. Решетку важно периодически переворачивать. Готовить нужно около 15 минут.

Выбор мощности подвесного лодочного мотора

Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности. Подвесные моторы производят мощностью от 2 до 300 лошадиных сил. Чтобы выбрать необходимую мощность важно понимать, для каких целей будет использоваться мотор. Существует простая формула расчета мощности: на 30 кг веса приходится 1 л.с

  • Лодочные моторы 2-6 л.с.

Такой мотор отличной подойдет для отдыха в одиночку на маленьких озерах или спокойных реках. Как правило, эти двигатели могут передвигать лодку со скоростью не более 10 км/ч. Такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, однако при длительной работе в полный газ быстро изнашиваются.

  • Лодочные моторы 8-15 л.с.
Выбор мощности подвесного лодочного мотора

Если в лодке 2 человека плюс поклажа, потребуется мотор около 9 – 10 л.с. Это двухцилиндровые моторы весом около 30-35 килограмм. Они отлично подходят для достижения отдаленных участков водоемов, многодневных, относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений.

  • Лодочные моторы более 20 л.с.

Дорогие неэкономичные моторы с большой массой и мощностью. Такие моторы позволяют покатать с ветерком трех-четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать воднолыжника. Обычно моторы более 20 л.с. ставят на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора по отдельности от лодки.

Усредненные показатели максимальной скорости резиновых лодок с одним человеком, в зависимости от мощности двигателя:

  • 2 – 4 л. с. — 15 – 17 км/ч
  • 5 – 6 л. с. — 19 – 23 км/ч
  • 8 – 15 л. с. — 29 – 40 км/ч
  • 18 – 30 л. с. — 35 – 50 км/ч

Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

Как мощность двигателя зависит от длины лодки?

Выбор мощности подвесного лодочного мотора

Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.

Мотор для лодки длиной 3 м. Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже для лодки длиной 3,5 м Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на для лодки длиной 4 м Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с.

Читайте также:  Виды таймеров полива для систем автоматического орошения