Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление

Что собой представляют ворота для гаража подъемные, в чем их особенности, почему они так называются, и каких видов бывают – обо всем этом в статье. Она поможет вам разобраться во всех тонкостях обустройства гаражных ворот подъемного типа.

Описание

Гарантия, установка, ремонт, сервисное обслуживание. Дополнительные скидки Любой размер и комплектация Бесплатная доставка до транспортной компании Цена за:

  • Комплектация заказа: Комплект ворот
  • Ширина, мм.: 2500
  • Высота, мм.: 2200
  • Общая площадь проёма: 5.5
  • Притолока (h), мм: 500
  • Левый пристенок (b1), мм.: 500
  • Правый пристенок (b2), мм.: 500
  • Глубина помещения, мм.: 10000
  • Метизы для крепления к проему: Да
  • Материал стен: Металл
  • Материал потолка: Металл
  • Материал притолоки: Металл
  • Тип подъёма: Стандартный
  • Встроить калитку: Нет
  • Будущая установка калитки: Нет
  • Алюминиевая облицовка: Нет
  • Панорамное остекление: Нет
  • Установить окна: Нет
  • Дизайн: Филенка
  • Структура: Под дерево
  • Тип цвета с внешней стороны: стандартный
  • Цвет: RAL 3005 (бордо)
  • Тип цвета с внутренней стороны: Стандартный цвет
  • Цвет: RAL 9003 (белый)
  • Задвижка: Задвижка механическая (арт. 25135)
  • Количество: 1
  • Установить дополнительную ручку: Нет
  • Привод: Да
  • Тип привода: Комплект потолочного привода
  • Комплект потолочного привода: SECTIONAL-800PRO-KIT, L=3600 мм
  • Профиль для установки привода: Да

Виды гаражных ворот

Немалую роль сыграл еще и процесс развития гаражных ворот, так как сейчас на замену громоздким вариантам выпускают массу альтернативных вариантов, среди которых можно отметить:

Виды гаражных ворот.

  • откатной вид,
  • секционный,
  • роллетный,
  • подъемно-поворотный,
  • прочие редкие виды.

Каждый из этих вариантов обладает достаточными показателями надежности, эстетикой и эффективности, а кроме того, они достаточно просты, что позволяет создавать самодельные ворота, и требуют не так уж и много места.

Если же смотреть на ворота как на отдельный вид товара, то наиболее популярными можно назвать секционные ворота для гаража, ведь и по сей день они занимают лидирующие места в продажах.

Виды подъемных сооружений – какие можно сделать самому?

Подъемные ворота в гараж чаще всего изготавливаются в двух основных вариантах. Они могут быть секционными или поворотными. Ворота первого типа представляют собой конструкции, собранные из нескольких пластиковых, деревянных либо стальных панелей высотой до полуметра. Соединение отдельных элементов в общее сооружение осуществляется посредством шарнирных петель. Подвижные детали (муфты, ролики) делают из пластмассы или металла. А вот направляющие для ворот всегда изготавливаются из нержавейки. Изнутри подъемно-поворотные конструкции утепляют пенополиуретаном. Это обеспечивает качественную теплоизоляцию гаража.

Подъемно-поворотные ворота практически невозможно сделать самостоятельно

Поворотные ворота для гаража характеризуются достойными прочностными характеристиками, простотой и безопасностью эксплуатации. Недостаток этих конструкций состоит в том, что сделать их своими руками практически нереально. Если вы планируете оснастить автодом такими воротами, придется приобретать их в виде комплекта элементов в специализированном магазине. Монтаж заводского набора при этом можно произвести самостоятельно, ориентируясь на инструкцию производителя.

Подъемно-поворотные ворота можно сделать самому. Их конструкция, о которой мы подробно расскажем в следующем разделе, проста и долговечна. Ключевое преимущество таких складных систем – высокий уровень защиты гаража. Их невозможно взломать без шума. Кроме того, поворотные сооружения обеспечивают по-настоящему удобный выезд. Также они не занимают перед гаражом лишнего пространства, что очень важно для многих автомобилистов.

Недостатки поворотных систем:

  • «съедают» около 25 см высоты проема (только когда находятся в открытом положении);
  • необходимость в использовании качественных (а значит, дорогостоящих) материалов;
  • большая масса ворот.

Еще один минус поворотной конструкции – при значительном повреждении выполнить ремонт системы невозможно. Ворота придется полностью демонтировать, а затем осуществлять их повторную сборку.

Виды подъемных ворот для гаража

Особой эргономичностью и удобством использования отличаются два типа подъемных ворот: поворотные и секционные. Каждая из моделей имеет конструкционные особенности, которые влияют на технологию монтажа, стоимость и срок эксплуатации гаражных ворот.

Читайте также:  Как принимать и готовить настойку женьшеня для повышения потенции

Подъемные ворота в гараже

Принцип действия подъемно-поворотной конструкции

Поворотные ворота имеют одну цельную створку, которая разворачивается на 90°, поднимается вверх и открывает проем для проезда автомобиля. Принцип действия основан на рычажно-шарнирном механизме или на противовесах. Конструктивно поворотная модель состоит из трех основных элементов:

  1. Коробка – опорная часть, вмонтированная в проем. Материал изготовления: дерево или металл.
  2. Подъемная цельная створка, обрамленная стальной рамой.
  3. Открывающийся механизм. Стандартная комплектация системы включает:
    • балки для крепления направляющих;
    • рельсы для плавного хода воротины;
    • боковые кронштейны для фиксации пружин;
    • рычаги механизма;
    • кронштейны рычага.

Сравнение механизмов

Установка готовой готовых или создание подъемных ворот своими руками имеет ряд важных плюсов:

  • высокий уровень противовзломности – во многих моделях применяется система блокировки поворотной защелки;
  • бесшумность открывания створки;
  • возможность самостоятельной сборки без привлечения специалистов;
  • пространство перед гаражом остается свободным, что увеличивает парковочное место.

К числу минусов подъемно-поворотных ворот можно отнести:

  • большой вес конструкции требует прочной и надежной рамы;
  • для подъема полотна между машиной и воротами должно оставаться не менее 1,5 м;
  • в «распахнутом» положении створка уменьшает высоту потолка на 25 см;
  • в случае выполнения ремонта отдельных участков придется демонтировать всю створку;
  • такая модель подходит только для проемов прямоугольной формы.

Конструкция поворотно-подъемных ворот

Отличительные особенности подъемно-секционных ворот

Полотно «роллетных» ворот состоит из нескольких панелей толщиной около 50 см. При открытии створки гибкий щит подтягивается под потолок. Перемещение происходит за счет тросов и барабанов, уравновешенных пружинным механизмом. Под потолком и вдоль рамы устанавливаются направляющие, по которым скользят ламели, опирающиеся на ролики. Между собой панели соединяются петлями шарнирного типа.

Ролики, муфты и подвижные элементы изготавливаются из стали или пластика, а направляющие – из материалов, стойких к коррозии. Секции сделаны по типу сэндвич-панелей. Внешнее полотно выполнено из оцинкованной стали или алюминия, а в качестве «начинки» применяется полиуретановая пена или полиэстер. Герметичность стыков роллетных полос обеспечивает пробковый материал, предотвращающий появление «мостиков холода».

Конструкция поворотно-секционных ворот

Основные достоинства гаражных ворот секционного типа:

  • экономия места на подъезде к гаражу;
  • высокая тепло- и звукоизоляция ламелей из сэндвич-панелей – такие ворота оптимально подходят при обустройстве «теплого» помещения;
  • универсальность – конструкция используется в гаражах с проемом разной длины;
  • при поломке не придется менять все полотно – достаточно заменить секцию, вышедшую из строя;
  • безопасность эксплуатации – современные модели оснащены функцией защиты от разрыва троса;
  • привлекательный внешний вид.

Недостатки подъемно-секционных конструкций:

  • сложность самостоятельного монтажа;
  • высокая стоимость;
  • малая устойчивость к взлому;
  • со временем составляющие рабочего механизма (пружины, ролики и т. д.) изнашиваются и подлежат замене.

Схематическое устройство

Аргументы «за» и «против» самостоятельной сборки

В стремлении сэкономить деньги многие принимают решение создать подъемные ворота в гараж своими руками. Однако эта затея не всегда оправдывает намерения и потраченные усилия – самодельные модели дверей-самоходов оказываются нерентабельны.

Для изготовления секционных ворот потребуется несколько условий:

  • навыки расчетов и проектирования конструкций;
  • комплектующие для рабочего механизма;
  • дорогое оборудование.

Ворота от производителя имеют гарантию до 10 лет

Как вариант, можно подобрать готовый комплект подъемной модели и установить его собственноручно, заручившись пошаговой инструкцией производителя. В этом случае экономия составит до 25% стоимости ворот «под ключ».

Установка

Тип установки стандартных ворот своими руками зависит от варианта выбранной конструкции. Оптимальной для самодельных ворот считается монолитная конструкция полотна или двойная секционная с автоматическим приводом в комплектации для упрощения движения по поворотной траектории к потолку.

Комплектация стандартных ворот для гаража может предусматривать наличие пружин и рычага или подвесного противовеса. В комплектацию также может входить электропривод, пульт и приемник, что обеспечит автоматизацию открывания гаражных ворот.

Инструменты и материалы

Прежде чем перейти к установке самодельных ворот, необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • металлические профили с сечением 40х20 и 20х20 мм для направляющих и рамы (толщина не менее 2 мм);
  • материал для полотна подъемных ворот: стальной профнастил/сэндвич-панель/дерево/металл по размеру стандартного проема гаража;
  • теплоизолятор (если поднимающиеся ворота должны быть утеплены);
  • ролики для монтажа подъемного механизма;
  • саморезы, уголки для плотного крепления и надежной защиты;
  • болгарка для резки полотна;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • уровень.

Сборка

Стандартную сборку ворот своими руками начинают с изготовления каркаса створки. Для этого по стандартным размерам сваривают рамку из профилей. Если поворотный механизм двойной секционный, необходимо изготовить две рамке по ширине створки, высота при этом делится пополам.

К отдельным частям секционных ворот в гараж крепится полотно из стального профнастила, покрытый защитным слоем от коррозии.  По обеим сторонам проема крепятся вертикальные направляющие, причем направляющие располагаются не строго вертикально, а с наклоном внутрь под углом примерно 20 градусов относительно вертикальных стен.  

Под потолком крепится горизонтальные направляющие гаражных ворот, они также не строго параллельны потолку и располагаются под небольшим углом, так, что дальний от проема конец находится выше другого конца.

Монтаж полотна

Монтаж ворот в гараж осуществляется за счет роликов, один из которых крепится к нижней части створки, второй – к верхней. Колесики перемещаются по направляющим проема, при этом для примыкания делают монтаж уголка.

При монтаже ворот своими руками для автоматического открывания закрытых дверей используют устройства привода. Такие устройства состоят из блока  электропривода, пульта и приемника сигнала. В качестве автоматического электропривода может выступать обычная реверсная лебедка. Крепится привод на высоту подъемной комплектации к горизонтальной направляющей или к стене.

Ворота, как правило, утеплены, обшиты с использованием теплоизоляционных панелей в том числе для плотного примыкания ворот для гаража к стене.  

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик наглядно покажет каждый этап монтажа подъемно-поворотных гаражных ворот:

Чтобы построить качественные и надежные подъемные гаражные ворота самостоятельно, необходимо правильно составить проект, обладать определенными навыками и знаниями в инженерной сфере. В этой статье мы описали основные этапы выполнения работ. В принципе, процесс монтажа подъемно-поворотных ворот недолгий и не требует много усилий. Однако, если у вас нет опыта и вы сомневаетесь в собственных силах, можно присмотреться к магазинным предложениям и выбрать наиболее подходящий вариант готовых ворот.

Откатные ворота

Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

Рис. 10: пример схемы откатных ворот

  • Соберите или приобретите готовое полотно для откатных ворот;
  • Изготовьте из металлического профиля или трубы раму для откатных ворот; Рис. 11: рама для откатных ворот
  • Зафиксируйте полотно на сборках рамы; Рис. 12: зафиксируйте полотно на сборках рамы
  • Зафиксируйте роликовые опоры на заранее забетонированном основании. Рис. 13: зафиксируйте ролики на бетонном основании
  • На опорных конструкциях установите с одной стороны улавливающие устройства, а с другой роликовые направляющие; Рис. 14: нижний улавливатель

Рис. 15: роликовые направляющие

  • Установите на ворота профильный рельс;
  • Поместите в рельс роликовые опоры;
  • На конце ворот установите подвижный упорный ролик; Рис. 16: подвижный ролик
  • Закрепите готовые ворота в проеме; Рис. 17: закрепите готовые ворота в проеме

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Читайте также:  Нарушения в развитии или норма: фиолетовый цвет у листьев помидор

Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что  электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Откатные ворота

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться  с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Распашные ворота

Ворота с распахивающимися створками используются в гаражах, рядом с которыми достаточно свободного места. Они могут быть как заводского исполнения, из качественных материалов с долгим сроком службы, так и сварными, которые изготавливаются на месте установки. Для сварных используют материалы, которые можно купить на строительном рынке, исходя из своих финансовых возможностей. Второй вариант позволяет значительно сэкономить деньги на установке, но при этом необходимо учесть затраты на частый ремонт и поддержку изделия в рабочем состоянии.

Распашная конструкция ворот имеет особенность — необходимо свободное пространство для распахнутых створок и необходима очистка снега для полного раскрытия воротных створок.

Таблица для расчета цен на распашные ворота

Откатные ворота

Откатные ворота отличаются типом открывания. Они не распахиваются, а отъезжают в сторону.

Благодаря конструкции они характеризуются следующими качествами:

  • не нуждаются в свободном пространстве для открытия;
  • не крепятся на петли;
  • устойчивы к сильному ветру;
  • ворота надежны и удобны в использовании как с электроприводом, так и при ручном управлении.

Таблица для расчета цен на откатные ворота

Заключение по теме

Выбирая ворота подъемного типа для гаража, необходимо четко осознавать, что эта разновидность воротных конструкций требует к себе точного подбора размеров. Потому что полотно поднимается под потолок и занимает собой часть проема по высоте. В пределах 20-30 см. Что касается ширины, то она подбирается под габариты автомобиля. При этом всегда есть возможность выбора в плане марки. Здесь огромнейшее разнообразие, представленное моделями от огромного количества производителей. Так что постарайтесь выбрать вариант с оптимальным соотношением цены и качества.

Источник ссылка

Полезные советы при монтаже ворот

  • На каркас ворот можно использовать швеллер 65 по периметру или квадратную трубу 40х40;
  • Ребра жесткости внутри панели ворот можно сделать из уголка 25х25 или квадратной трубы 40х40;
  • Для наружной обшивки использовать стандартный профильный лист (высота профиля 8-10 мм),
  • Направляющие для роликов можно изготовить из прямоугольной профильной трубы с помощью обычной болгарки. Это позволит получить вполне работоспособную конструкцию;
  • В качестве привода, например, можно применить реверсивную самоблокирующуюся лебедку — 220 в, 350 Ват с тяговым усилием 125 кг;
  • В качестве автоматики можно использовать автомобильную сигнализацию.

Элементы автоматизации гаражных ворот

Полезные советы при монтаже ворот

Внимание! для утепления полотна двери можно применить пенопласт. Он незначительно увеличит вес ворот;